Ольга Сокол
Многофункциональное дидактическое пособие «Мальчик-Антошка». Развитие сенсорных эталонов
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное
дидактическое пособие «Мальчик-Антошка»
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие
«Мальчик -Антошка»
Выполнено из простой коробки. С боков вырезаны круглые отверстия. Стилизовано под весёлого человечка. При выполнении заданий, дети просовывают руки в рукава и определяют на ощупь предмет. Сзади прикреплён кармашек с отверстиями. Туда вставляются различные картинки для выполнения заданий. Необходимые карточки лежат в связанных кармашках. Зовут его Антошка.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Мальчик-Антошка“, Развитие сенсорных эталонов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Посмотрите, что за мальчик?
Он похож на чемоданчик
На щеках его веснушки
И беретик на макушке.
Он весёлый, много знает,
С вами вместе поиграет.
Спрячет он внутри секрет.
Не увидишь его, нет!
Здесь подумать нужно вам.
И работу дать рукам.
Всё потрогать, повернуть
И мозгами шевельнуть.
Ну-ка, быстро улыбнитесь,
И с Антошкой подружитесь!
Цель данного пособия :
Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
Задачи:
1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
2. Формировать элементарные математические представления.
3. Работать над звукопроизношением и связной речью.
4. Развивать тактильно-двигательное восприятие.
5. Способствовать развитию интегративных качеств.
Это пособие можно использовать во всех видах непосредственно-организованной деятельности в качестве сюрпризного момента для определения темы деятельности.
Образовательная область «Познание» - формирование целостной картины мира.
«Найди целое к части»
Цель: развивать понимание отношений целое и его части. Расширять словарный запас за счёт названий частей знакомых животных.
«Достань названный предмет»
Цель: совершенствовать тактильное восприятие, упражнять в умении угадывать предмет на ощупь (инструменты, игрушки, кукольная мебель и т. д.)
«Догадайся, что за предмет»
В чемоданчике лежат различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.) Ребенку предлагают на ощупь определить предметы и назвать их.
«Платочек для куклы»
Цель: определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани.
Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в чемоданчик. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.
«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.
«Четвёртый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать.
Образовательная область «Познание» - развитие элементарных математических представлений.
«Сосчитай пуговицы»
Цель: учить считать предметы на ощупь, закреплять счётные умения.
«Найди фигуру»
Цель: учить на ощупь определять заданную фигуру.
«Найди ответ»
Цель: развивать счётные умения.
Образовательная область «Коммуникация»
«Определи первый звук в слове»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.
«Найди место звука в слове»
Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, в середине, в конце).
«Один и много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
«Кто как двигается»
Цель: расширять словарь детей, использовать в речи глаголы, обозначающие разные движения животных.
«Найди родственника»
Цель: упражнять детей в умении подбирать родственные слова.