Дмитриева
НОД по рисованию в технике печати листьями и смятой бумагой «Оранжевые фантазии» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД на тему «Оранжевые пейзажи»
Автр: Дмитриева Е. И.
Возраст воспитанников старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования («печать листьями», «печать мятой бумагой»)
-развивать мелкую моторику рук
- закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет
- развивать фантазию, творческие способности
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы осенью
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности собственных действий
Материал: листы бумаги А3, кисточки № 10,гуашевые краски, гуашькрасного и желтого цвета, оранжевые карандаши,доски для лепки, разные красивые листья, листы бумаги, смятые в комочки, доска – мольберт, тарелочки для краски, растяжка для вывешивания рисунков, прищепки, коробочка, влажные салфетки
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель приходит в группу с букетом из осенних листьев.
- Здравствуйте, ребята. Я сегодня была в прекрасном осеннем парке и вот что я там собрала…
- В какое время года бывают листья такого цвета?
-Подскажите, пожалуйста, как сохранить эти красивые листья?
-У кого есть другие варианты?
-Ещё есть идеи?
В группу входит заведующая с объявлением:
-В нашем детском саду открывается выставка пейзажей «Оранжевый мир», но есть одно условие - «рисовать кисточками - нельзя»
Ребята, хотела заняться с вами другими делами, но вот такое нам задание поступило…
- Вы хотели бы поучаствовать в выставке?
- Что такое пейзаж?
О чем нам говорит тема выставки - «Оранжевый мир»?
Значит, нам надо нарисовать для выставки природу в оранжевом цвете.
Дети здороваются.
Спасибо за совет.
Прекрасные идеи! Мне понравились все ваши предложения.
Если дети не отвечают - «Пейзажи – это изображение природы, леса, реки, гор»
(показываю несколько картин с изображением пейзажей)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Что нам нужно, чтобы получились наши пейзажи?
Ребята, вы не забыли, что кисточками нельзя рисовать…Чем же можно их заменить?
-Здесь вот у нас какая-то коробочка…посмотрим, что в ней.
(открывают коробку, в ней мятая бумага, краски, кисть, листья, оранжевые карандаши….)
Посмотрим, что здесь у нас есть.
-Вспомните, какими должны быть наши рисунки?
У нас нет такого цвета. Что делать?
Как можно использовать листья?
Будем ли использовать кисточку, ведь рисовать ей нельзя? Как будем смешивать краски? Какого цвета по-больше надо взять, а какого поменьше?
Как можно использовать мятую бумагу.
Карандашами можем воспользоваться? Как?
(показываю варианты подрисовки)
Ребята, у нас всего 4 стола, предлагаю вам разбиться на пары и вместе, то есть вдвоём рисуем рисунок.
Ну а сейчас готовьте себе рабочее место, берите все необходимое, и приступайте к работе.
Присаживайтесь за столы.
Если есть желающие рассказать,заинтересовываемся и выслушиваем ребёнка
Если, нет вариантов, объяснить, как рисовать листьями, тогда предлагаю:
«Я знаю технику рисования листьями, хотите, расскажу»
Если дети не предложат, предлагаю использовать кисточку для смешивания красок
Если варианты есть выслушиваем объяснение ребенка. Если нет вариантов
Объясняю, как можно использовать мятую бумагу
Если есть варианты, заинтересовываемся предложением ребенка и просим рассказать
(дополняю, - ещё можно дорисовать стволы деревьев)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Попробуем рисовать необычные рисунки…
Если кому-то будет нужна моя помощь, позовите меня.
-Ребята, хотелось бы успеть погулять, поэтому постарайтесь заканчивать свои работы
Присаживаюсь за один из столов рядом с детьми и тоже начинаю рисовать
Подскажите, оранжевый цвет тёплый или холодный?
Дети рисуют.
Напоминаю, что можно воспользоваться карандашом, чтобы поправить стволы деревьев, что-то
подрисовать
-Как славно у вас получается!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Предлагаю вам подписать свои работы (помочь, если затрудняются)
- Можем мы устроить выставку наших шедевров?
- Как называются ваши рисунки?
-Что вы расскажите своим друзьям (родителям, родным)
- Пригласим кого-то на выставку?
Оказывается вы настоящие художники, даже без кисточек смогли нарисовать такие красивые рисунки
Развешивают рисунки на верёвочку растянутую на ширме