Татьяна Мантула
«Образ света». НОД по речевому развитию по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по программе «Истоки.
Воспитание на социокультурном опыте».
(Совместно с родителями).
Тема: «Образ света».
Младший дошкольный возраст3-4года.
Воспитатель МБДОУ №40 «Снегурочка»
Мантула. Т. В.
г. Сургут. 2015год.
Цели и задачи:
Публикация «„Образ света“, НОД по речевому развитию по программе „Истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло, учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек, учить слушать своих сверстников и воспитателя. Вызывать эмоциональную
отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка. Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства. Развитие мотивации на общение с взрослыми.
Подготовка к НОД.
1. Чтение литературно-художественных
текстов по теме «Добрый мир» из одноименной книги для развития.
2. Рисование на тему : «Радуемся солнышку» Оформление альбома
«Наше солнышко»
3. Беседа о «Солнышке» с рассматриванием иллюстраций и
чтением потешек о Солнышке (Книга 2 «Добрый мир» стр. 16)
4. Работа с родителями – заполнение очередной страницы книги «образ света», семейное чтение 2 главы книги «Образ света»
5. Подвижная игра (с имитацией движений) «Солнечные зайчики»
Материалы к НОД.
1. Иллюстрации с изображением Солнышка, тучки, в процессе общения.
2. Вторая книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» под общей редакцией И. А. Кузьмина., страницы альбома «Мои Истоки», «Добрый мир» на каждого ребенка.
3. Нарядный петушок
4. Зонтик.
Конспект НОД.
I.Подготовительный этап.
Присоединение к теме.
Дети сидят на стульчиках в кругу, мамы сидят сзади детей.
Воспитатель:
Посмотрите, какие вы все нарядные, красивые. Давайте, улыбнемся друг другу, и нам станет весело, у нас будет хорошее настроение.
Сегодня мы с вами поговорим о Добром мире.
- Почему землю называют большим домом? (ответы детей)
- На земле растут цветы, деревья; живут люди, птицы, звери. Все живое нужно беречь, ко всему живому нужно относиться с любовью.
Сегодня к нам придет необычный гость. А кто, это?
Вы отгадайте!
Загадка:
Красный гребешок,
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Частая походка
Рано утром он встает
Звонки песенки поет.
Дети:
Петушок.
(Входит ребенок из подготовительной группы одетый в костюм петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит)
«Ку-ка-ре-ку».
II Введение в тему.
Воспитатель: Петушок –петушок золотой гребешок, мы так рады тебе, ребята давайте поздороваемся с петушком.
Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать Петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? ( Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на Внешний вид петушка,и т. д.).
Дети, посмотрите на эту картину.
На земле есть яркое солнышко, без которого жить скучно и темно. Оно обогревает и радует нас с вами. (показать солнышко). Вот наше солнышко.
- Какое солнышко? (желтое, круглое, яркое).
- Что есть у солнышка? (есть лучики)
- Какие лучики бывают? (длинные и короткие). Значит, его можно назвать лучистое.
- Зачем нам солнышко? Без солнышка не вырастут цветы, растения, без него плохо всем живым существам, которые живут на земле.
Солнышко освещает и обогревает все живое на земле. Оно дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным, людям. Оно радует всех, а как вы думаете кто лучший друг солнышку?
Дети: Петушок
Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко большие друзья.
Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. Без солнышка плохо.
-Петушок помоги нам солнышко позвать.
(петушок зовёт солнышко Ку-ка-ре-ку поёт петушок)
- А ребята тоже позовут Солнышко
Давайте вспомним потешки про солнышко.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни поскорей,
Посвяти, обогрей,
И телят и ягнят,
Еще маленьких ребят.
Давайте скажем ее все вместе.
А теперь давайте мы по кругу передадим солнышко и расскажем знакомые потешки.
(Дети передают солнышко и читают потешки).
Солнышко доброе, оно согревает всех и поэтому мир становится добрый.
Физминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо поиграли, позвали солнышко, и оно опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто разбудил солнышко? Петушок. Звонко поет петушок, когда радуется, но петушку надо торопиться домой, его там ждут цыплятки и курочка. Скажем петушку до свидания.
Дети прощаются с петушком.
Воспитатель:
Посмотрите как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
III Заключительный этап.
Воспитатель: Дети, солнышко дарит нам свет и тепло. Какое солнышко? (ласковое, лучистое, доброе). С кем можно сравнить солнышко? (с мамой). Подойдите к своим мамам, поцелуйте их и расскажите мамам потешку про солнышко, а мамы запишут ее в книгу «Добрый мир» на странице 19.
Ресурсный круг «Позови солнышко» (Вместе с мамами)
Обобщение:
Мы сегодня говорили о солнышке.
- Что такое для нас солнышко?
- Для меня солнышко– это когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, дня, ночи, здоровья! (далее каждый ребенок вместе с мамой продолжают фразу «Для меня солнышко– это…»)
За что мы благодарны солнышку?
Воспитатель:
Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко Спасибо вам за это.
Таким добрым, ласковыми ребятами. Всегда будет светить наше солнышко!