Марина Аксенова
НОД интегрированного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятии «Как цыпленок маму искал»
(разновозрастная группа)
Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Задачи:
- учить, с выражением читать наизусть стихотворения, интонационно, разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями;
- закреплять умение пользоваться ножницами, аккуратно вырезать по контуру;
- уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;
Публикация «НОД интегрированного занятия в разновозрастной группе» размещена в разделах
-продолжать учить детей младшего возраста работать с красками, аккуратно закрашивать;
- развивать творческие способности у детей;
Материалы и оборудование: картинки – пазлы с изображением животных, картинки иллюстрации детенышей, раскраски цыпленка, краска гуашь желтого цвета, клей, ножницы, салфетки, изображение курицы формата А3.
Ход ЗАНЯТИЯ
Обращаю внимание детей на рисунки, прикрепленные на доске.
- чьи портреты вы недавно рисовали? (ответы детей);
- о ком вы учили стихи, песни? (ответы детей);
- как называется праздник, к которому мы готовились? (ответы детей).
Восп. : В России День Матерей отмечают в последнее воскресенье ноября. Этот день – день наших мам – самых близких, родных людей. Многие страны отмечают этот праздник только в разное время. Для чего же нужен этот праздник? Чтобы мы всегда помнили и берегли свою маму; и когда маленькие, и когда вы станете взрослыми, чтобы мы бережно относились к маме, помогали ей. А вы помогаете своим мамам? Как?
Дети отвечают.
В: Какие вы помощники!
Восп. : А как же отмечают этот праздник, как вы думаете? (ответы детей).
Да, ребята, этот день отмечают в семье: дарят маме цветы, подарки, праздничные поздравления, открытки, праздничный обед. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви.
Воспит. : А давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Воспит. : Я знаю, что о маме сложено много стихов! А кто из вас знает стихи о маме, расскажите (2-3ребенка).
ПОРТРЕТ (П. Синявский)
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!
***
Что это мама у нас заболела?
Вроде сосулек студёных не ела,
Не приходила в снегу по колено?.
Я принесу для камина полено,
Брошу в очаг – станет маме теплее.
Мама, давай, поправляйся скорее.
Воспит. : Я смотрю что то вы утомились. А ну-ка, отгадайте мои веселые загадки!
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее,
Я скажу, друзья вам прямо
Лучше всех на свете… ( Ответ: Мама);
Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно… ( Ответ: Мам);
• На прививки и уколы
• Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику);
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… ( Ответ: Мама);
• На обед сыночку Ване
Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле);
В цирке новая программа,
Нам билеты купит… ( Ответ: Мама);
Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем… ( Ответ: Мама);
• Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку);
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня… ( ответ: мама);
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто… ( Ответ: Мама);
• И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка);
У слона, гиппопотама
тоже добрая есть… ( Ответ: Мама);
• Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку… (не часы, а утюг).
(знак «•» обозначает загадки-шутки).
- Ох, какие вы смешные!
Стук в дверь (почтальон приносит письмо)
Воспитатель 2. – Ребята, к нам пришло необычное письмо. За окном снег, а оно все в осенних листьях – наверно, где-то долго блуждало (большой конверт, украшенный осенними листьями с надписью крупно «детский сад «Солнышко»)
Читаем: Дорогие ребята их воспитатели! В нашем лесу нашли неизвестного ребенка-зверенка, который не знает, кто у него мама и кто он такой. Помогите, пожалуйста, определить, кто это и вернуть его маме!
Воспитатель: Ребята, послушайте и правда кто то плачет.
Появляется Цыпленок (это наш неизвестный зверь, который плачет.
Воспитатель: ты почему плачешь?
Ребенок: я маму потерял.
Воспитатель: не плачь, сейчас наши дети тебе помогут.
Ребята давайте поиграем с вами в игру и поможем нашему малышу вспомнить кто его мама.
Игра «ЧЕЙ ДЕТЕНЫШ?»
На полу лежат 4 обруча. В них картинки - пазлы с изображением животных мам. А на столе лежат небольшие картинки с изображением их детенышей. (зайчиха, лисица, кошка, курица)
Воспитатель: сейчас старшие дети должны разделиться на группы, собрать картинки, и определить, чья мама живет в каждом домике.
- А младшие дети возьмут на столе картинки их детенышей и найдут домик, где живет их мама.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: дети скажите, кто живет в первом домике? А как называют у нее детенышей?
(аналогично во втором, третьем и четвертом домике).
Воспитатель: (обращаясь к цыпленку) пойди, посмотри, нет ли здесь твоей мамы?
Цыпленок: Ура, я вспомнил. Моя мама — Курица, а папа — Петух! (появляется курица -2 воспитатель)
Воспитатель: Не твой ли это малыш?
Курица: Да, да, это мой малыш. А я-то уже хотела во все газеты объявления писать, что потерялся мой птенчик. Вот даже и фотографии его приготовила, только вот раскрасить не успела. Спасибо вам большое, что нашли моего малыша. Хотите, я вам подарю его фотографии, а вы уж сами раскрасите, как захотите. Курочка раздает каждому ребенку изображение ее птенчика. Дети второй младшей группы садятся раскрашивать птичек вместе с мамой. По окончанию работы, устраивается выставка птенчиков.
Воспитатель: а чтобы нашим цыпляткам было не скучно без мамы и они не потерялись, старшие дети сделают для них маму курицу.
Коллективная работа. Дети старшей группы выполняют аппликацию курицы на формате А3. На готовое изображение курицы наклеивают перья в виде детских ладошек из желтой цветной бумаги.
Молодцы! Наши ребята знают, как правильно называются мамы у различных животных и птиц и знают, что у всех есть мама.