Солнышкова Екатерина Алексеевна
Интегрированное занятие в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о творчестве писателя.
Задачи:
1) развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;
2) продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;
3) развивать логико-математические умения детей находить часть от целого (игра «Собери посуду») и располагать геометрические фигуры по цвету;
4) воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
5) развивать коммуникативные навыки общения;
6) активизировать речь детей;
7) развивать логическое мышление и память;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
8) на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций к этим книгам; проведение беседы по каждому произведению; выставка книг Чуковского; совместная аппликация «Чудо-дерево».
Оборудование и материалы: воздушный шарик (с лентами по количеству детей); портрет К. И. Чуковского; книжки со сказками К. И. Чуковского; картинка «Чудо-дерево»; волшебный мешочек (сундучок); рисунок Федоры; карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой; рисунок Айболита; геометрические фигуры; лэпбук «Сказки Чуковского».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами совершим путешествие в волшебную страну, где живут сказки К. И. Чуковского. А отправимся мы туда на воздушном шарике.
(Дети берутся руками за ленточки от шарика).
Дует ветер, шар летит.
Нас к приключениям стремит.
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Ребята, посмотрите, тут растёт чудо-дерево.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо.
Расчудесное.
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А что же растёт на дереве? (книжки)
Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. И. Чуковского.
1. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам! (Мойдодыр)
2. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (Федорино горе)
3. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица (Айболит)
4. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар… (Муха-Цокотуха)
Воспитатель обращает внимание на волшебный мешочек возле чудо-дерева.
Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что в мешочке лежит.
• То, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? (мочалка)
• То, чем угощала бабушка-пчела в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? (мёд)
• То, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? (шарик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И пока мы летим дальше, давайте послушаем отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? («Федорино горе»). Кто его автор? (Корней Чуковский).
Воспитатель (показывает на картинку с изображением Федоры) :
А вот и Федора сидит.
1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)
2) Почему убежала? (была грязной)
3) Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)
4) Кого мы называем грязнулями?
5) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?
Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к столу и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.
Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре (Дети выбирают карточки с изображением посуды, называют её).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит :
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).
Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).
Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала :
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой».
Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше.
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель показывает на картинку с изображением Айболита.
Воспитатель: Ребята, а кто это? («Доктор Айболит»)
Почему у него так много зверей? Как вы думаете?
Доктору Айболиту нужна помощь чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем?
Игра: “Разложи по цвету и форме”
(Дети выкладывают лекарства (геометрические фигуры) в соответствии с цветом и формой).
Воспитатель: Айболит говорит спасибо вам, ребята! Вы помогли.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.
Понравилось вам путешествие? Кому мы сегодня помогли? И как?
Ребята, а я вам хочу подарить вот такую книгу К. И. Чуковского. Она не простая, волшебная.
Занятие окончено, итоги, оценка деятельности детей.