светлана савельева
Интегрированное занятие по развитию речи и объёмной аппликации «Летучий корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД. Интегрированное занятие по развитию речи и объёмной аппликации на тему «Летучий корабль».
Воспитатель: Савельева С. А.
НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и объёмной аппликации на тему «Летучий корабль».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Летучий корабль»
- Темочки
Цель: Повысить интерес к новому виду аппликации – обрывной аппликации и конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами. Активизировать словарный запас детей.
Задачи: 1. Образовательные задачи: Продолжить знакомство детей с объемной аппликацией, используя способ складывания бумаги по типу оригами. Показать способ изготовления воздушного облака, используя способ обрывной аппликации.
2. Коррекционные задачи: Развивать ранее полученные навыки и умения при работе с бумагой, мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, творчество. Развивать связную речь, речевое внимание, память, воображение, знакомить с выразительными средствами языка.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпеливость в работе, доброжелательное отношение к окружающим, желание создавать красивую поделку.
Форма занятия : классическая
Оборудование и материалы: Цветной картон, полоски цветной бумага, клей, иллюстрации с изображением летучего корабля, Ивана, Забавы, терема, магнитофон, аудиозапись «в гостях у сказки».
Ход занятия:
Оргмомент (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Дети, вы узнали, что это за музыка? (Ответы) А вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка? Какой любимый сказочный герой?
Сегодня мы с вами поговорим о сказочном предмете, но а каком, вы узнаете, отгадав загадку.
В моей книге лежат разные интересные предметы.
Загадка: Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху. (Летучий корабль)
Послушайте начало русской народной сказки.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был жадный и очень глупый царь. И росла у него дочь, прекрасней которой не было на свете. Звали её Забава. Не было радости в жизни молодой царевны, потому что царь – батюшка не пускал её гулять. День и ночь сидела Забава взаперти у окошка и плакала горькими слезами. Как вдруг свесилась над окошком чья-то чумазая голова. Это был Ваня – трубочист. Он чистил печные трубы. Понравилась ему Забава. Обещал Ваня построить летучий корабль и вызволить из неволи Забаву. Но Ваня знал, что простым инструментом нельзя построить летучий корабль. Пошёл он волшебный инструмент добывать…
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Забаве и Ване. Согласны?
Для этого выполним три задания.
1Словесная игра «Где я был?» (Образовывать слова в форме винительного падежа,мн. числа.) Пример: Я видела медуз, акул, рыб. Где я была? (на море)
2. Физкультминутка «Превращения» Я волшебник, не злодей, Не пугаю я детей. Я их только превращаю И обратно возвращаю. 1-2-3 повернись И в рыбку превратись… 1-2-3 повернись И в ребенка превратись.
3. Приготовь подарок для сказочных героев.
Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию – летучий корабль. У вас на столах лежит цветной картон и немного цветной бумаги, клей. Что же вам еще не хватает для поделки? (ножниц). Дело в том, что для сегодняшней аппликации вам ножницы не понадобятся, потому что мы будем делать нашу поделку новым способом – мы бумагу будем не резать, а рвать. Такой способ называется «обрывная аппликация». В такой аппликации все детали не вырезаются, а отрываются и приклеиваются. Корабль мы будем конструировать из целого листа бумаги способом оригами (показ образца). Давайте и мы попробуем!
Этапы последовательности изготовления аппликации
1. Возьмем квадратный лист бумаги и сложим его по диагонали. Раскрыть и сложить по диагонали второй раз. Нижний угол треугольника сложить немного повыше линии сгиба. Вывернуть по линиям сгиба и украсить парус.
1. Листы цветной бумаги обрываем по краям, создавая форму облаков и солнышка. 2. Наклеиваем готовые кораблик, облака и солнышко на лист цветного картона. Дополнение к изображению – лучики для солнышка. Анализ работы, итог занятия
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые поделки у нас получились! Какому способу аппликации мы сегодня продолжали учиться? Нравиться вам такой способ? А какой замечательный кораблик у вас получился! Вы все молодцы, все старались и потому получились такие замечательные поделки!
А пока мы старались помочь Забаве и Ване, Иван построил корабль. А теперь надо произнести волшебные слова, но это уже другая история.