Елена Шадрина
НОД. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» «Осенний натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Интеграция образовательных областей "Музыка и Художественное творчество". "Осенний натюрморт" Музыкальный руководитель : Шадрина Е. Ю., ПДО по изобразвительной деятельности : Садовникова В. Н. ГБОУ детский сад № 1138
Публикация «НОД, Интеграция образовательных областей „Музыка“ и „Художественное творчество“ „Осенний натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления.
Задачи:
• Знакомить детей с жанром изобразительной деятельности – натюрморт;
• Познакомить с творчеством художника И. Т. Хруцкого, на примере картины «Натюрморт»;
• Закрепить знания детей об овощах;
• Побуждать детей к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей»;
• Закреплять умения детей работать в технике оттиска поролона;
• Воспитывать самостоятельность, чувство удовлетворения от созданного изображения.
Зрительный ряд: Детские работы, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Натюрморт»
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : А давайте, ребятки, мы поздороваемся веселой песенкой.
Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»
Музыкальный руководитель : Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый
К нам в окошко он влетел
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: «Наступила
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель : Дети, а какие приметы осени вы знаете?
Дети: Птицы улетают в теплые края, все чаще льет холодный дождь, листья с деревьев опадают, день становится короче, а ночь длиннее, в садах и огородах люди собирают урожай.
Музыкальный руководитель : Ребята, а я вас хочу пригласить в гости к Осени, в ее огород.
Вы послушайте, звенит
Где-то колокольчик.
В путь дорогу нас зовет
Голубой вагончик.
Топающий шаг «Голубой вагон» музыка Шаинского
В зал входит Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята.
Мой огород в образцовом порядке.
Как на параде, построились грядки.
Урожай у нас богатый.
Соберем его, ребята?
Дети: Да!
Осень : Что же будем собирать
Вам придется отгадать.
1. Эта рыжая девица
Поз землей от нас таится,
Но зеленый веер свой
Выставляет над землей.
Дети: Морковь!
2. Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Дети: Капуста!
3. В десять одежек плотно одет
Часто приходит к нам на обед
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Дети: Лук!
4. Растет она в земле,
Известна в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
Дети: Картофель!
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте, покажем Осени, какие у нас выросли овощи.
Дети надевают костюмы.
Морковь: Ну и сладкая морковка
Корень в почву прячет ловко.
Капуста: Это выросла капуста
Не едят ее без хруста.
Лук: Это – лук. Он очень горький
И имеет запах стойкий.
Картофель: Вот картошка неказиста
А придет на стол она
Ну, рассыпчата, вкусна.
Осень : Все поспело, все созрело.
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
А сейчас, частной народ,
Заводите хоровод.
Хоровод «Вот, какой огород» музыка Вихаревой.
Осень (с корзиной) : Посмотрите, какой богатый урожай мы с вами собрали. И сейчас я из этих овощей выложу небольшую композицию. А вы мне будете помогать, подсказывать, куда я должна буду положить овощи, чтобы они не загораживали друг друга и мы могли видеть их необычные формы.
Осень выкладывает на столе композицию из овощей.
Осень : Ребята, у нас получился натюрморт. В изобразительном искусстве есть жанр натюрморт, переводится как мертвая натура. Чаще всего художники его рисуют с натуры. Посмотрите, какой красивый натюрморт нарисовал художник Хруцкий.
• Что изобразил на картине художник?
• Какие овощи он нарисовал?
• А где он разместил овощи?
• А какие еще вы видите предметы на этой репродукции?
• Понравился вам натюрморт?
А вот работы детей, которые ходят к нам в детский сад. Они тоже умеют работать в жанре натюрморт. Посмотрите на их работы. Понравились вам работы детей?
Дети: Да!
Осень : Ребята, а давайте и мы с вами создадим натюрморт. Вот у меня есть большая нарисованная корзина.
• Это можно назвать натюрмортом?
• Чего не хватает?
Дети: Овощей, фруктов и т. д.
Осень : Правильно. Но наш натюрморт будет состоять из овощей. На мольбертах приготовлены трафареты овощей, наша задача сделать их цветными, яркими, сочными. А работать мы будем вот такими необычными кисточками. Помогите мне, напомните, как мы это будем делать.
Практическая часть
Осень : Пока наши работы сохнут, я предлагаю вам поиграть и собрать овощи.
Аттракцион «Собери овощи»
Работы детей приклеиваются к корзине.
Осень : Вот какие композиции у нас получились. Как называется жанр, в котором мы работали.
Дети: Натюрморт.
Осень : Правильно! Ребята, вы молодцы!
Раздается звук колокольчика.
Музыкальный руководитель : Вы послушайте, звенит
Где-то колокольчик.
В путь дорогу нас зовет
Голубой вагончик.
Осень : Ну, что, друзья, пришло время прощаться. До свидания!
Дети топающим шагом выходят из зала.