МААМ-картинки

НОД «Игры с песком» для детей старшего дошкольного возраста

Буренкова Татьяна Михайловна
НОД «Игры с песком» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Игры с песком для развития детей с ОВЗ»

Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Подготовила: Буренкова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа 922 г. Москва, 2023 г.

«Песочная терапия - это способ общения с миром и

самим собой. Способ снятия внутреннего напряжения»

Наталья Александровна Сокович

Публикация «НОД „Игры с песком“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы сейчас Вами отправимся на экскурсию в необычную страну «Песочной феи». Чтобы попасть в нее нужно совершить необычное путешествие по морю.

А чтобы оно появилось его надо нарисовать.

Игра «Рисуем море»

Нарисуем море.

Рисуем волны указательным пальцем.

Море готово, молодцы!

Отправляемся в путь на лодочке.

Ставим лодочку в правом нижнем углу песочницы, поплыли по

морю (музыка шум моря).

Нам плыть помогает южный, спокойный, тёплый ветер.

Возьмём трубочки для коктейлей и подуем на наше море и лодочку, чтобы

мы быстрей добрались до страны «Песочной феи».

Упражнение «Песочный ветер»

Набираем в себя немного воздуха и тихонько подуем в трубочки.

Вот и приплыли в страну «Песочной феи» вот и она.

«Песочная фея» хочет нам показать много интересного.

Она любит, когда к ней приходят гости! Однако в этой стране есть правила, которые мы должны с вами соблюдать.

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Давайте поздороваться с песочком.

Упражнение «Добрые ладошки»

Положите кисти рук на песок и оставьте отпечатки.

Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку

в песок, немного задержать ее в нем. Прислушайтесь к своим ощущениям.

Что вы чувствуете, когда прикасаетесь к песку?

«Нам приятно. Мы чувствуем прохладу песка».

Вот мы и поздоровались с песком.

В «Песочной стране» у феи живёт много животных. И они оставляют свои следы на песке. Мы сегодня с этими животными встретимся. Чтобы с ними встретится, надо отгадать загадку феи: Внимание на экран.

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Слайд: Медведь)

А что вы можете рассказать про медведя?

Какой он? Что у него есть? (ответы)

Правильно! Медведь большой, тяжелый и следы у него большие.

1. Игра «Необыкновенные следы» (звучит музыка)

Нарисуем следы медведя кулаками с силой надавливая на песок.

Повторяйте движения за мной и слова.

«Мишка косолапый по песку идёт.

Топ-топ-топ…»

Какие следы у вас получились? (Ответы)

Ровняем поверхность песка при помощи линейки.

Внимание на экран следующая загадка от феи.

2. Никого не обижае, а всех сам боится. (Слайд: заяц)

«Прыгают зайцы легко по песку» — рисуем следы, двумя

пальцами (указательным и средним).

Рисуем на поверхности песка следы зайцев и повторяем слова.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. (Звучит музыка)

Ровняем поверхность песка при помощи линейки.

Следующая загадка:

3. Сама рыжевата

Мордочка хитровата.

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (Слайд: Лиса)

Что мы знаем про лису?

Какая она? Как она бегает по лесу?

Правильно она хитрая и у неё пушистый хвост?

А лисичка бегает везде и ищет зайчика.

Приготовили указательный пальчик и рисуем следы лисы. (звучит музыка)

Молодцы! Посмотрите на следы лисы. Какие они?

Побежала лисичка снова, только хвостик низко опустила и следы свои

заметает. (ребром ладони равняем поверхность песка)

(Музыка звучит)

Продолжаем нашу экскурсию.

Фея предлагает в горы отправиться. (Слайд: Горы).

Делаем горы из песка. Горы каике бывают? (Высокие и низкие) Нагребаем руками горки песка. Посмотрите, какие горы у вас получились!

Отправляемся в путь в горы в стране «Песочной феи». Приготовили два

пальца - это наши ноги. Мы будем ими шагать и проговаривать, куда мы

поднимаемся вверх в гору, вниз с горы.

Предлагаю продолжить наше путешествие.

Фея предлагает нам нарисовать её страну песком.

Игра «Картина из загадок».

1.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Слайд: Солнце)

2.

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки (Слайд: Облака)

3.

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (Слайд: Речка)

4.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной,

Чудо-мостик подвесной (Слайд: Радуга)

5.

Весною оживает.

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда (Слайд:Трава)

Вот какая получилась удивительная песочная страна.

Молодцы!

Ровняем песок.

Предлагаю при помощи различных предметов украсить сваю страну и рассказать о ней. Что в ней есть? Кто там живёт? И что они делают?

(Заучит песня "Маленькая страна".) Дети берут предметы: растения, здания, животных и т. д.)

Расставляют миниатюрные фигуры и игрушки на песок. (Рассказывают)

Попрощаемся с «Песочной страной» и феей.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

3. Рефлексия (оценка).

Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: - В гостях у Песочной Феи.

Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?

Дети: - Рисовали следы животных. Рисовали картины на песке. Создавали свою страну.

Педагог:

Ребята, а что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Простейший ящик из стола.

Горсть золотистого песка, туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор возьмем в игру….

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы,.

Игры с песком в группе для детей младшего дошкольного возрастаИгры с песком в группе для детей младшего дошкольного возраста Игра с песком вызывает очень сильные тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии,.

Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста Такие игры – эстафеты можно использовать на празднике, на спортивных мероприятиях и досугах, на прогулке, в группе. «Паровозик» Дети берутся.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Игры с песком» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 19:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Игры с песком» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Буренкова Татьяна Михайловна (УИ 1034874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД