Буренкова Татьяна Михайловна
НОД «Игры с песком» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Игры с песком для развития детей с ОВЗ»
Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Подготовила: Буренкова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа 922 г. Москва, 2023 г.
«Песочная терапия - это способ общения с миром и
самим собой. Способ снятия внутреннего напряжения»
Наталья Александровна Сокович
Публикация «НОД „Игры с песком“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Мы сейчас Вами отправимся на экскурсию в необычную страну «Песочной феи». Чтобы попасть в нее нужно совершить необычное путешествие по морю.
А чтобы оно появилось его надо нарисовать.
Игра «Рисуем море»
Нарисуем море.
Рисуем волны указательным пальцем.
Море готово, молодцы!
Отправляемся в путь на лодочке.
Ставим лодочку в правом нижнем углу песочницы, поплыли по
морю (музыка шум моря).
Нам плыть помогает южный, спокойный, тёплый ветер.
Возьмём трубочки для коктейлей и подуем на наше море и лодочку, чтобы
мы быстрей добрались до страны «Песочной феи».
Упражнение «Песочный ветер»
Набираем в себя немного воздуха и тихонько подуем в трубочки.
Вот и приплыли в страну «Песочной феи» вот и она.
«Песочная фея» хочет нам показать много интересного.
Она любит, когда к ней приходят гости! Однако в этой стране есть правила, которые мы должны с вами соблюдать.
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Давайте поздороваться с песочком.
Упражнение «Добрые ладошки»
Положите кисти рук на песок и оставьте отпечатки.
Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку
в песок, немного задержать ее в нем. Прислушайтесь к своим ощущениям.
Что вы чувствуете, когда прикасаетесь к песку?
«Нам приятно. Мы чувствуем прохладу песка».
Вот мы и поздоровались с песком.
В «Песочной стране» у феи живёт много животных. И они оставляют свои следы на песке. Мы сегодня с этими животными встретимся. Чтобы с ними встретится, надо отгадать загадку феи: Внимание на экран.
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Слайд: Медведь)
А что вы можете рассказать про медведя?
Какой он? Что у него есть? (ответы)
Правильно! Медведь большой, тяжелый и следы у него большие.
1. Игра «Необыкновенные следы» (звучит музыка)
Нарисуем следы медведя кулаками с силой надавливая на песок.
Повторяйте движения за мной и слова.
«Мишка косолапый по песку идёт.
Топ-топ-топ…»
Какие следы у вас получились? (Ответы)
Ровняем поверхность песка при помощи линейки.
Внимание на экран следующая загадка от феи.
2. Никого не обижае, а всех сам боится. (Слайд: заяц)
«Прыгают зайцы легко по песку» — рисуем следы, двумя
пальцами (указательным и средним).
Рисуем на поверхности песка следы зайцев и повторяем слова.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. (Звучит музыка)
Ровняем поверхность песка при помощи линейки.
Следующая загадка:
3. Сама рыжевата
Мордочка хитровата.
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка. (Слайд: Лиса)
Что мы знаем про лису?
Какая она? Как она бегает по лесу?
Правильно она хитрая и у неё пушистый хвост?
А лисичка бегает везде и ищет зайчика.
Приготовили указательный пальчик и рисуем следы лисы. (звучит музыка)
Молодцы! Посмотрите на следы лисы. Какие они?
Побежала лисичка снова, только хвостик низко опустила и следы свои
заметает. (ребром ладони равняем поверхность песка)
(Музыка звучит)
Продолжаем нашу экскурсию.
Фея предлагает в горы отправиться. (Слайд: Горы).
Делаем горы из песка. Горы каике бывают? (Высокие и низкие) Нагребаем руками горки песка. Посмотрите, какие горы у вас получились!
Отправляемся в путь в горы в стране «Песочной феи». Приготовили два
пальца - это наши ноги. Мы будем ими шагать и проговаривать, куда мы
поднимаемся вверх в гору, вниз с горы.
Предлагаю продолжить наше путешествие.
Фея предлагает нам нарисовать её страну песком.
Игра «Картина из загадок».
1.
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Слайд: Солнце)
2.
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки (Слайд: Облака)
3.
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит (Слайд: Речка)
4.
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной,
Чудо-мостик подвесной (Слайд: Радуга)
5.
Весною оживает.
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда (Слайд:Трава)
Вот какая получилась удивительная песочная страна.
Молодцы!
Ровняем песок.
Предлагаю при помощи различных предметов украсить сваю страну и рассказать о ней. Что в ней есть? Кто там живёт? И что они делают?
(Заучит песня "Маленькая страна".) Дети берут предметы: растения, здания, животных и т. д.)
Расставляют миниатюрные фигуры и игрушки на песок. (Рассказывают)
Попрощаемся с «Песочной страной» и феей.
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!
3. Рефлексия (оценка).
Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Песочной Феи.
Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?
Дети: - Рисовали следы животных. Рисовали картины на песке. Создавали свою страну.
Педагог:
Ребята, а что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Простейший ящик из стола.
Горсть золотистого песка, туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор возьмем в игру….
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.