Аурика Шишенина
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Портрет бабочки»
НОД «Художественное творчество»
Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Тема: «Портрет бабочки»
Старший возраст.
Программное содержание: Продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов, правильно размещать рисунок на листе бумаги, ознакомить с техникой монотипии; развивать готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Портрет бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материалы и инструменты: конверт, образец рисунка по теме, разноцветные платки, шаблон в форме бабочки; краски гуашь, кисти, палитра для смешивания красок, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.
Ход занятия
Воспитатель: на занятие я принесла конверт, который передала Волшебная кисточка. А в конверте чей-то портрет. Отгадайте, чей это портрет:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
- Кто это? Правильно, это бабочка.
Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Портрет бабочки»:
Лоскутик радуги,
Шёлк паутинки
Плюс совершенство хрупкое снежинки,
Нектара капля
И пыльца цветов-
Вот нашей бабочки портрет готов.
- Рассмотрите рисунок бабочки, назовите как можно больше цветов на её крыльях.
- Дети, давайте превратимся в красивых бабочек и немного поиграем.
Физкультминутка «Бабочка»:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
(Покружиться).
- А теперь закройте глаза, представьте себе красивую бабочку с разноцветными крылышками и попробуйте изобразить её портрет на бумаге.
- Сегодня мы начнём наше занятие необычно: я буду читать вам стихотворение-загадку, а вы рисовать услышанное. Для этой работы нам понадобятся три краски: жёлтая, синяя, красная.
- Приготовились к работе, взяли кисточки и внимательно слушаем.
Воспитатель читает стихотворение-загадку, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получаем мы цвет …фиолетовый,
А синий мы с желтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет).
Воспитатель: а сейчас поверхность чистого альбомного листа слегка смочите водой. На шаблоне в форме бабочки нарисуйте разноцветные круги с помощью полученной краски.
Шаблон приложите к альбомному листу окрашенной стороной, прижмите осторожно рукой. Затем уберите шаблон- получится изображение, отпечаток шаблона.
Воспитатель помогает детям индивидуально, придавая форму каждой бабочке.
- А сейчас, я вам предлагаю сделать выставку наших бабочек и выбрать рисунок, выполненный наиболее аккуратно.
- Понравилась вам выставка?
- Какая бабочка понравилась больше всего? Почему?
- А теперь я вам предлагаю взять разноцветные платки и потанцевать под произведение Е. Тилечеевой «Бабочка»
Игра «Танец с бабочкой».
Дети танцуют с платками, изображая полёт бабочек. Воспитатель следит за тем, чтобы движения были лёгкими, спокойными, плавными.