Получи документы

НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство»

Елена Кунакова
НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Познакомить детей с тёплой частью цветового спектра; продолжать учить смешивать краски для получения нового цвета, добиваясь нужного оттенка на палитре; Учить рисовать необычным способом, напомнить способ рисования по мокрой бумаге. Учить передавать композицию в рисунке. Развивать воображение, фантазию, творческую деятельность. Воспитывать желание к достижению результата; развивать фантазию.

Публикация «НОД по рисованию „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах

Планируемые результаты: рисовать рисунок по мокрому, выполнять рисунок «золотой» рыбки разными способами по образцу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыбок, моря; белый лист бумаги; акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Сегодня на нашем занятии краски будут вести себя совсем по другому, они будут расплываться, смазываться, убегать за рамки вашего рисунка. Но эта работа по своему будет очень интересной. А рисовать мы будем по мокрому листу.

- Давайте с вами вспомним как это. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением. Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка едва касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

-Ребята, хотите стать волшебниками?

-Если мы с вами захотели стать волшебниками, то вначале надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование сказочным, захватывающим и удивительным.

Физминутка.

Звездочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка. В лодке той-чудесные краски.

(руки опущены вниз, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

Волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья)

2 Основная часть

-Молодцы, ребята. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадайте.

“Жил старик со своею старухой,у синего моря» («Сказка о золотой рыбке»)

Они жили в ветхой избушке,старик ловил неводом рыбу,а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым,а старуха спокойная,и в доме у них был мир и согласие. И рядом синие море и в этом море жила золотая рыбка. Но жила она не одна. Как вы думаете,кто еще жил в этом синем,сказочном море. ?

(ответы детей)

-Молодцы ребята,сколько ответов я услышала. А какой краской мы будем рисовать наше сказочное море? (Синей,голубой)

- И в этом спокойном синем юре жила добрая волшебная «золотая» рыбка

-А золотую рыбку каким цветом будем рисовать? (Жёлтой, оранжевой)

- Но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве? (Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.)

-Ребята, а вода в море движется? (Движется, когда ветер дует, корабли плывут.)

- Как передать в рисунке движение воды? (Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.)

3 Показ образца

-Атеперь ребята приступим к рисованию,но сначала посмотрите на меня,как я буду рисовать море.

-Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой.

- Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

Дети рисуют по образцу.

4. Итог занятия.

-Давайте все рисунки соединим на одном большом столе. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное, я золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кунакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД