Ирина Киселева
Конспект занятия по художественному чтению «Заюшкина избушка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение детям: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с новой сказкой;
- помочь понять её содержание;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- учить оценивать поступки героев;
-активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.
Развивающие:
- развивать умение детей играть в сказку;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по художественному чтению „Заюшкина избушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- прививать интерес к сказкам;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- игры – драматизации к сказкам в течение учебного года;
Учебно-методические пособия, наглядность
- рисунки к сказке «Заюшкина избушка»;
- набор масок для игр-драматизаций;
- картинки для физкультминутки;
- CD - запись для физкультминутки.
Логика образовательной деятельности
1. Оргмомент:
Воспитатель показывает детям рисунок к сказке «Заюшкина избушка»: петух с косой на плече.
Воспитатель: Что несёт петух?
Дети: Косу.
Воспитатель: Правильно! А зачем ему нужна коса?
Воспитатель выслушивает ответы детей, задаёт уточняющие вопросы: «Что люди делают косой? Острая ли коса? Можно ли косой порезаться?» можно попросить ребёнка, который видел, как косят траву, показать, как это делается (воображаемая ситуация). Цель этой беседы – помочь детям понять, почему лиса испугалась петуха с косой на плече.
2. Чтение сказки.
Воспитатель рассказывает сказку. (Тексты народных сказок воспитателю надо знать хорошо, иначе ему будет трудно помогать детям во время игр-драматизаций по сказкам)
Воспитатель: Понравилась ли сказка? Про кого она? Кому, какой эпизод особенно понравился?
Педагог выслушивает ответы детей, зачитывает 2 - 3 отрывка по выбору детей.
Воспитатель: А мне очень нравится, что говорил лисе петух, выгоняя её из заюшкиной избушки. (Цитирует слова петуха. Потом дважды повторяет их с помощью детей.)
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали немножко? Давайте разомнемся, превратимся в маленьких цыпляток!
(Проводится физкультминутка - «Цыплята» под музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает детям уже знакомые им картинки с изображением действий цыплёнка – дети повторяют движения)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Давайте вернёмся к нашей сказке и вспомним, почему так случилось, что лиса не испугалась таких сильных зверей, как волк и медведь, а испугалась петуха, который и меньше, и слабее её?
(Выслушав ответы детей, педагог не торопится с разъяснениями. Уточняет, сколько раз петуху пришлось пропеть свою песенку.)
Дети: (предполагаемые ответы) Много раз, три раза.
Воспитатель: А остальные звери как поступали?
Дети: (предполагаемые ответы)Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них.
(Дети вместе с воспитателем 2 – 3 раза повторяют монолог лисы, запоминая его.)
Воспитатель: Какой же в этой сказке петух?
Дети: (предполагаемые ответы)Справедливый и смелый.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А волк с медведем? Что про них можно сказать?
Дети: (предполагаемые ответы)Волк и медведь трусы.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я хочу вам предложить поиграть в сказку, как настоящие артисты в театре.
3. Игра- драматизация
по второй части сказки (с момента встречи зайца с собаками). По ходу её, педагог, подсказывает реплики, советует, как лучше их произнести, как изобразить того или иного зверя.
4. Заключительная часть
Педагог просит детей вспомнить название сказки – «Заюшкина избушка». Обращает их внимание на необычное слово – «Заюшкина».
Предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке.
В дальнейшем вне занятия воспитатель неоднократно напоминает детям монологи лисы, петуха и зайца. Это способствует развитию у детей навыков драматизации.