Лучший педагог года

НОД «Храмы Белгорода» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Медведева
НОД «Храмы Белгорода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Обучающие задачи: расширять представления детей о храмах нашего города (Николо-Иоасафовский собор, Преображенский кафедральный собор и его святыни - мощи святителя Иоасафа, о святителе Иоасафе Белгородском Чудотворце, Свято-Троицком соборе, в котором служил святитель Иоасаф; закреплять умение конструировать по схеме.

Воспитательные задачи: воспитывать благоговейное отношение к храмам и его святыням, любовь к Богу, желание выразить свою радость через строительство храма.

Публикация «НОД „Храмы Белгорода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи: способствовать развитию чувства прекрасного и святого; развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: экскурсия с возложением цветов к памятнику святителя Иоасафа; беседа и рассматривание иллюстраций разного вида храмов, заучивание стихов.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация, запись колокольного звона, музыкальное сопровождение во время творческой деятельности детей, конструкторы, схемы.

Ход НОД. 1. Организационный момент.

- В этом году белгородцы и все православные христиане празднуют столетие со дня канонизации святителя Иоасафа Белгородского Чудотворца. Как вы понимаете слово «канонизация»? (Причислен к лику святых.) – слайд.

Чтение стихотворения.

По дороге к храму я иду тихонько.

Там я вспоминаю, что есть вечный мир,

Где ни зла, ни горя – никогда не будет,

Если только на земле мы сердце сохраним.

- Человек всегда стремится к прекрасному, надеется на лучшее и его душа тянется к Богу, в храм. Мы с вами знаем, храм – это дом Божий, источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу.

2. Беседа о храмах Белгорода (с показом слайдов).

- В нашем городе много храмов : 27 храмов, часовен, монастырей. Все они разные и красивые. Давайте с вами совершим экскурсию по храмам нашего города. Но сегодня мы посетим только те, которые связаны с именем святителя Иоасафа.

Звучит в записи звон колоколов.

- Дети, что вы сейчас слышали? (Колокольный звон.)

- Какие чувства вызывает у вас звон колоколов? (Радость, и т. д.)

- О чем вы думаете в этот момент? храме, Боге, святых и т. д.)

Слайд.

- Как называется этот собор? (Преображенский)

Посмотрите, какой он большой и красивый. Давайте полюбуемся его красотой изнутри.

Слайд.

- Что вы видите здесь? (Иконы, свечи и т. д.)

- А что ты видишь, Максим?

Максим: Свечи здесь пылают и лампады

Блики их на образах горят,

Девы Пресвятой святые взгляды

Прямо в душу ласково глядят.

- А ты что видишь, Таня?

Таня: И в светлый храм Преображения

Стремится весь народ попасть,

На праздничном Богослужении

К мощам Святителя припасть.

(Протоиерей Л. Гончаров)

- Мощи, какого святого находятся в Преображенском соборе? (Святителя Иоасафа.)

- Да, правильно. Все желающие могут прийти приложиться к его мощам и попросить о чем, как вы думаете? (О помощи, попросить прощения, здоровья, исцеления и т. д.)

Слайд.

- Вам знаком этот храм? (Николо-Иоасафовский.)

- Он назван в честь Николая Чудотворца и святителя Иоасафа. Святитель Иоасаф Белгородский является небесным покровителем нашего города.

О святителе Иоасафе расскажет Катюша.

Катя: Мой дедушка – священник. Он мне много рассказывал о святителе Иоасафе. Святитель Иоасаф служил в Свято-Троицком соборе.

Он был добрым, справедливым, восстанавливал разрушенные храмы и очень любил простых людей. Старался каждому помочь, сам покупал дрова для бедных людей с маленькими детьми и сам колол их, чтобы в доме было тепло. Тайно посылал денежную милостыню. Часто посещал больных и приносил им исцеления через молитву к богу.

Святитель Иоасаф много трудился, поэтому часто болел. А силы он находил в молитвах и помощи святых.

- Молодец, Катюша! Маша, а ты что хочешь сказать?

Маша: Сегодня – яркий день, красивый, славный!

Как солнышко встречая, удивлюсь,

К тебе, Святой Владыко православный,

От всей души я тихо помолюсь.

(Протоиерей И. Кобелев)

Слайд с изображением Свято-Троицкого собора.

- Это Свято-Троицкий собор, в котором служил святитель Иоасаф Белгородский Чудотворец.

3. Инструкция к продуктивной деятельности.

- Дети, скажите, чем отличается здание храма от других зданий? храма есть купол, на котором находится крест.)

- Мы с вами уже строили храмы из конструктора. Кто вспомнит, из каких частей состоит храм? (притвор, храм, алтарь)

- Да, а давайте с вами попробуем построить храм, похожий на тот, в котором служил святитель Иоасаф. Помогут вам в этом схемы.

- Как ты, Максим, будешь строить по схеме? ( Последовательность указана слева направо: сначала строим фундамент, затем стены, не забываем об окнах и дверях. Затем крыша и купола.)

4. Физминутка «Строители».

- Давайте подготовимся к строительству.

Целый день – тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Будем строить мы сейчас

Светлый храм для всех для нас.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки,

Покрути головой,

И усталость вся долой.

5. Продуктивная деятельность детей (10-12 минут).

Звучит музыка, дети строят храм, состоящий из нескольких частей. Затем соединяют части вместе на специально отведенном постаменте, строят забор храма.

6. Рефлексия.

- Молодцы! Вы все старались, и получился красивый большой храм. Так и хочется прочитать стихотворение о святителе Иоасафе.

Дети: Святитель, светлый ангел Белогорья!

Защита наша в каждый день и час!

Когда мы рады и когда нам – горе,

Мы верим: просишь Господа за нас.

Проси за нас, чтоб солнышко светило,

А темной ночью – звездочки с луной.

Прости, чтобы добра на всех хватило

И не было печали ни одной.

(Протоиерей И. Кобелев)

Слайд с изображением строящейся часовни святителя Иоасафа.

- Дети, посмотрите, в том месте, где раньше находился Свято-Троицкий собор, сейчас строится часовня святителя Иоасафа. Закончить строительство планируется в сентябре, ко дню рождения святителя Иоасафа.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Фоторепортаж «Открытия выходного дня. Храмы Псковской области»Фоторепортаж «Открытия выходного дня. Храмы Псковской области» Апрель. Нынче скоро сошли снега. Земля, освободившись от зимы, быстро просохла. Дни стали заметно длиннее, и желание путешествовать вновь.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Храмы Белгорода» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2022 в 16:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Храмы Белгорода» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД