МААМ-картинки

НОД «Хлеб всему голова» (5 фото)

Марина Чепурина
НОД «Хлеб всему голова»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру

на тему

«Хлеб всему голова»

для детей подготовительной группы

Чепурина М. В.

Воспитатель

Старшая группа №2

«РОСИНКА»

Публикация «НОД „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

г. Санкт - Петербург

2020г.

Цель:

Дать детям представление об экологии как о науке.

Задачи:

-Образовательные:

1. обобщить и уточнить знания детей о хлебе;

2. формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

3. обобщить знания о профессиях людей;

4. донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.

5. обогащать словарь детей: хлебороб жатва элеватор

-Развивающие:

1. Развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы;

1. расширять и активизировать словарь;

2. поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу.

-Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве, трудолюбие, терпение.

Активизация словаря: Комбайнер, элеватор, мукомол, хлебороб.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, рассматривание на подносах колоски пшеницы и ржи

Демонстрационный материал:

• колосья зерновых культур;

• мука разных сортов;

• каравай, экспонаты хлебобулочных изделий;

• иллюстрации по теме;

• белый и ржаной хлеб.

Методы и приё мы: беседа, использование художественного слова, игровые приёмы, показ, объяснение, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети:- О хлебе!

Воспитатель:- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? - (Ответы детей).

Воспитатель: Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Давайте с вами вспомним поговорки о хлебе.

«Хлеб – всему голова

Земля – матушка, а хлеб – батюшка.

Без печки холодно, а без хлеба – голодно.

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«В поле – по хлеб, в лес – по дрова»

Воспитатель:- Ребята, легко ли вырастить хлеб? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Где выращивают хлеб?

Дети:- На поле!

Воспитатель:- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

Воспитатель:- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь? - (Ответы детей).

Воспитатель:-Что трактор делает с землей?

Дети:- Пашет, боронит землю.

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Дети:- Тракторист!

Воспитатель:- Какая техника поможет засеять поле? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

Дети:- Сеяльщик!

Воспитатель:- Какая техника поможет убрать урожай?

Дети:- Комбайн!

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Дети:- Комбайнер!

Воспитатель:- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

Дети:- Хлеборобы!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб»

Дидактическая игра «Новые слова»

• Крошки хлеба (какие) - хлебные.

• Человек, который выращивает хлеб - хлебороб

• Завод, где выпекают хлеб - хлебозавод

• Посуда для хлеба (что это) - хлебница.

• Квас из хлеба (какой) - хлебный.

• Человек, который печет хлеб – хлебопек.

• Прибор для нарезания хлеба – хлеборезка или нож.

Воспитатель:- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Чем отличаются эти колосья?

Дети: - Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

Воспитатель:- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

Дети: - Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

Воспитатель:- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

Дети:- Колоски желтые, золотые, усатые.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Колосок»

Дидактическая игра «Какой колосок?»

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.

Воспитатель:- Куда отправится зерно после очистки?

Воспитатель:- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

Воспитатель:-Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

Дети:- Мельник! Мукомол!

Воспитатель:- Что мельник будет делать с зерном? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Куда дальше повезем муку? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Что делают с мукой в пекарне? - (Ответы детей)

Воспитатель:- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Дети:- Пекарь!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим хлебобулочные изделия (выставляют картинки)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый»

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор называет хлеб «золотистый»? (Ответы детей)

Воспитатель: А что означает «Столько рук его растило»? (Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Воспитатель: - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили. Давайте в заключение попробуем сами испечь хлеб.

Воспитатель достает приготовленное соленое тесто, и дети лепят хлеб ( на свой выбор: хлеб, торт, бублики и т. д.)

Вот что у нас получилось:

НОД «Хлеб всему голова»
Фото «Хлеб всему голова»
НОД - фото
Фото №1 Конспекты занятий

А также в свободной изобразительной деятельности

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему
Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова» 18 октября в нашем детском саду прошел праздник "Хлеб всему голова!" Принимали участие старшая и подготовительная группы. У нас с музыкальным.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации:.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД