Евгения Воробьева
НОД ФЭМП «Встречаем гостей» в старшей группе с детьми с диагнозом общее недоразвитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие с детьми старшей группы с диагнозом общее недоразвитие речи по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Встречаем гостей».
Тип занятия: закрепление знаний и умений.
Дидактическая цель: создать условия для развития у детей количественных представлений, умения ориентироваться в пространстве.
Публикация «НОД ФЭМП „Встречаем гостей“ в старшей группе с детьми с диагнозом общее недоразвитие речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счёта до 7, упражнять в сопоставлении предметов по высоте, раскладывая их в порядке убывания, упражнять детей в ориентировке; развивать логическое мышление, память, внимание; активизировать словарь, упражнять в согласовании числительных с существительными, закрепить навыки построения простых предложений; воспитывать самостоятельность, чувство выдержки и взаимопомощи, умение слушать ответы товарищей.
Методы: частично-поисковый, игровой, психолого-педагогическая поддержка.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Ход: 1. Дети здороваются, дарят гостям свои улыбки.
2. Мы отправимся на экскурсию, как вы думаете,куда (в лес)
-Как определили? (много деревьев)
-Как называются деревья? (ели)
-Значит, какой лес? (еловый)
-Как по-другому называется еловый лес? (ельник)
-Кто знает загадку про ели? (зимой и летом одним цветом)
-Одинаковые ли ели по высоте (нет)
-Какие они? (высокие и низкие)
Лес у нас необычный, ели тоже. Мы можем их переставлять. Давайте расставим их от самой высокой до самой низкой (расставляют).
-Сосчитайте, сколько елей?
-Посчитайте по порядку.
3. Почему в нашем лесу тихо? (нет птиц)
Вот и самая перва0я птица летит. Как она называется? (грач).
-По пути к своему гнезду он решил заглянуть в наш лес, поиграть с вами. Ему понравилась самая высокая ель.
Грач решил сесть справа от ели.
-Антон, посади грача. Где сел грач? (грач сел справа от дерева)
Надя, посади грача перед елью. Куда ты посадила грача (я посадила грача перед елью)
Миша, посади грача слева от ели. Где сидит грач (грач сидит слева от ели)
-Он решил сесть за дерево. Куда сел грач? (грач сел за дерево)
-Я посажу грача на дерево. Где сидит грач (грач сидит на дереве)
4. Грач сел на дерево -дети на пеньки.
-Заглянул грач в лес, не увидел друзей, заскучал. Решил он позвонить своим друзьям, да вот беда, все кнопки на телефоне перепутались. Поможем ему? ( счет с показом цифр: с 1, с 3, с 6)
5. Телефоны отремонтировали. Возьмите свои телефоны. Будем набирать номера, только часть их стерлась.
Кому будем звонить?
Ласточка 8765….
-Как вы думаете, что дальше? (разобрали, набираем номер)
Кукушка 2233….
Аист 5060….
Скворец 4545….
-Мы помогли грачу. Надеюсь птицы услышали наши звонки, вот только прилетят они, а домиков нет. Давайте сделаем их из палочек определенного цвета. Такие домики привлекут других грачей. (выкладывают из палочек скворечники)
-Домики готовы, будем ждать птиц в гости.
6. Рефлексия.
-Что понравилось?
-Что было трудно?
-Для птиц я приготовила вот такие угощения, давайте угостим их, а заодно и наших гостей.