Олеся Володченкова
НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей пятого года обучения по направлению «Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у сказки»
Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию и познавательную деятельность.
Программное содержание:
Закрепить прямой и обратный счет до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к драматизации.
Материалы и оборудование: презентация к НОД, музыкальное сопровождение, разрезная картинка «Змей Горыныч», лабиринт и карточки на каждого ребёнка «Поставь нужную цифру», счётные палочки, карандаши цветные, картинка образец корабля из счётных палочек.
Предварительная работа: разучивание ролей с детьми – героями сказки.
Ход:
I часть (вводная) 2-3 минуты
Организационный момент в форме игровой мотивации
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Чтобы открыть ее нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.
(дети все вместе считают)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
II часть (основная) 25 минут
2. Встреча с Царь-батюшкой
Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!
Воспитатель: Здравствуй, Царь — батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: - Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь, Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Все понятно. Здесь
спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но, для
того, чтобы открыть ее, нам надо решить задачи.
3. Решение логических задач
(решение логических задач; картинка разделена на 4-6 частей, для каждой части одна задача)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько рогов у двух быков? (4)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Ребята, давайте соберём разрезную картинку. Так кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч).
Царь: - Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться? Воспитатель: Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный. Давайте все вместе позовём: Иванушка, Иванушка!
4. Встреча с Иванушкой
Иван: - Здравствуйте Царь-батюшка. Здравствуйте, дети. Вы меня звали?
Царь: - Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку.
Иван: - Я бы рад помочь, да дороги не знаю.
Воспитатель: Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.
Иван: - С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.
Воспитатель:
Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик,
Вообще- то он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
5. Встреча с Лесовиком
Лесовик: Здравствуй добрый молодец! Куда путь держишь?
Иван: - Здравствуй дедушка! Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Чтобы пройти дальше вы должны мои задания выполнить. Вы согласны?
6. Задания Лесовика:
«Узнай и назови фигуры»
- Первое задание: в лесу живет чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите
из каких геометрических фигур он состоит?
(круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)
«Построй зверей на зарядку»
Второе задание: ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут
у него в лесу?
(медведь, лиса, заяц, белка, ёж)
Воспитатель: Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята, а как мы строимся на зарядку? (по росту)
- Значит кто будет первый? (медведь)
- вторая (лиса)
- третий (заяц)
- четвертая (белка)
- пятый (ёж)
7. Физкульминутка «звериная зарядка»
Вот мы их построили на зарядку.
Они говорят вам спасибо и приглашают вас на веселую звериную зарядку.
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель под музыку показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
8. Морские задания: (за столом)
Воспитатель:
Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело
делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.
Первое задание: «Поставь нужную цифру»
(дети выполняют задание за столами на карточках каждый самостоятельно)
Второе задание: «Построй корабль»
Воспитатель: Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чем можно переплыть море? (высказывания детей)
Давайте построим корабль.
(образец — запомнить в течении 20 сек. и повторить; корабль собирают из счетных палочек; самоконтроль)
Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Змея Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.
(дети ходят по камушкам, по кочкам)
Вот и пришли к логову Змея Горыныча.
9. Логово Змея Горыныча. (сели на стульчики)
Змей Горыныч: - Зачем пожаловал Иван?
Иван: - Здравствуй, Змей Горыныч. Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.
Змей Горыныч: - Ты же знаешь наш сказочный закон, выполнишь моё задание — царевна уйдет с тобой, если нет- навеки у меня останется.
10. Задание: «Лабиринт»
Воспитатель: Спасём Марьюшку, поможем преодолеть лабиринт. (самостоятельная деятельность детей)
Змей Горыныч: - Ну что ж, я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!
(Змей Горыныч уходит и выходит Марьюшка)
Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и вам ребята, что спасли меня от Змей Горыныча. Возвращаемся мы с Иванушкой к Царь- батюшке. До свидания ребята!
III часть (заключительная) 2 минуты
Воспитатель:
- И нам ребята пора возвращаться домой
- Понравилась вам ребята сказка?
- Какие задания были трудными?
-Какие задания были самыми интересными?