Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Идем в гости к зайке» во второй младшей группе

Юлия Ильина
НОД по ФЭМП «Идем в гости к зайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Идем в гости к зайке».

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)

Цель занятия: совершенствование сенсорных эталонов и умения детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же, по средствам игровой деятельности с применением технологии проблемного обучения.

Детская цель: помочь зайчику навести порядок.

Задачи занятия:

- образовательные:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного, поровну ; понимать вопрос «Сколько?

Темочки:

Закреплять умение видеть общий признак предметов группы;

Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

закреплять умение узнавать и называть основные геометрические фигуры: (круг, треугольник, квадрат);

закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (по высоте, ширине, длине, в целом);

закреплять умение ориентироваться в пространстве: впереди, сзади, справа, слева;

закреплять умение различать цвета;

- воспитательные:

воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

- развивающие:

развивать речь и речевую активность, внимание, память;

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

развивать наблюдательность, мыслительную активность;

развивать логическое мышление;

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

Словарная работа: геометрические фигуры, ни одного, сколько, поровну, лево, право, перед собой, сзади, над собой.

Планируемые результаты занятия: закрепление знаний детей о цветовых различиях, геометрических фигурах, о понятиях один, много, ни одного, закрепление умения ориентироваться в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, закрепление умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (по высоте, ширине, длине, в целом);

Подготовительная работа: рассматривание с ребятами иллюстраций про чистоту в доме, беседы о правилах приема гостей.

Материалы и оборудование: бумага, игрушечные морковки, корзинка, тканевые отрезы (платочки, тарелочки, геометрические фигуры, мешок.

Приветствие

-ребята, какое у вас настроение?

-у меня тоже хорошее. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и друг с другом. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

-ребята, посмотрите, нам сегодня прислали письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо.

Читаю письмо:

«Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг – зайчик. Я приглашаю вас к себе в гости на чаепитие, до встречи!».

-так это от нашего зайки письмо, что он нам пишет, ребята?

-ну что, пойдем к зайке в гости? Пора отправляться в путь!

Ребята, а в гости разве ходят с пустыми руками, нужно взять какое-то угощение? Как вы думаете чему обрадуется зайка, что он любит? Конечно, давайте возьмем с собой угощение!.

Дорога к зайчику лежит через лес, нам нужно найти тропинку, которая приведет к зайчику. Ребята, а тут две дорожки, как вы думаете по какой нам пойти? Посмотрите внимательно, может там есть какая-то подсказка? А какая это тропинка широкая или узкая?

- вот и домик зайчика

Ой, посмотрите, ребята, какой же тут беспорядок, ах зайчик, зайчик, разве так можно встречать гостей? Ребята, можно так встречать гостей? А почему?

Зайчик : Ой, а я не умею?

Ребята, а вы умеете наводить порядок? А можете зайчику помочь?

- Ребята, посмотрите, сколько у зайки разных платочков, но какие они грязные, можно такими платочками пользоваться, а что нужно сделать?

Давайте с вами постираем платочки, берите по одному.

Маша какого цвета у тебя платочек, а у тебя Петя? и т. д.

Маша а сколько у тебя платочков? А у тебя Кирилл? А вместе у нас сколько платочков Саша?

-правильно, молодцы.

Ребята, мы постирали платочки, теперь, что нужно сделать?

- правильно, повесить платочки сушиться.

-сколько платочков Саша повесил?

- а сейчас? А сколько всего платочков сушиться?

Правильно, много.

-ребята, все платочки чистые, пора дальше наводить порядок. Посмотрите, на полу раскиданы кубики и мячики, давайте разберем их по корзинам,

кубики в корзину по больше, а мячики в корзину по меньше.

-молодцы, все собрали.

-ребята, как вы думаете, не пора ли нам попить чай с зайчиком?

-конечно, зайчик нас ждет, проходите к столам,

Ребята посмотрите, к зайчику в гости пришли зайчата. Давайте угостим и их

Катя раздай каждому зайчику по тарелочке с морковкой. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Воспитатель:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Воспитатель:

А сколько морковок?

Воспитатель:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Воспитатель:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Ну вот зайки съели угощение, пора и поиграть

Физминутка «Вот какие зайки»

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

Ребята, посмотрите какой красивый мешочек, что же в нем лежит?

(высыпает фигуры) Ребята, что это?

Правильно

Как назевается эта геотермическая фигура, Вероника, Дамир, Алина, Тимур?

Молодцы, ребята как много вы всего знаете и веселиться умеете.

А наш зайчик, тоже знает одну очень интересную игру, называется она «Весёлые ладошки».

Давайте поиграем. -хлопните над головой; -хлопните за спиной; -хлопните внизу; -хлопните перед собой; -хлопните справа, слева. Какие вы молодцы, зайчик очень доволен. Ребята мы уже что то загостились у зайчика, пора нам отправляться в детский сад, а ты зайка в следующий раз, когда будешь приглашать гостей наведи чистоту и порядок в своем домике!

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Ой, вы слышите, кто-то там плачет?

-Ребята, да это же наша кукла Маша! Она хотел вместе с нами пойти в гости к зайчику, но опоздала. Давайте расскажем Маше, как мы сходили в гости, чем занимались?

Тимофей, что мы делали в гостях у зайки? Катя, а еще чем мы помогали зайке?

-Молодцы ребята,, а ты Маша, больше не опаздывай.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группеСценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группе Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение действовать.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Спортивное развлечение «В гости к зайке» для детей второй младшей группы Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Идем в гости к зайке» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Идем в гости к зайке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильина (УИ 1418614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД