Юлия Ильина
НОД по ФЭМП «Идем в гости к зайке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Идем в гости к зайке».
Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)
Цель занятия: совершенствование сенсорных эталонов и умения детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же, по средствам игровой деятельности с применением технологии проблемного обучения.
Детская цель: помочь зайчику навести порядок.
Задачи занятия:
- образовательные:
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного, поровну ; понимать вопрос «Сколько?
Публикация «НОД по ФЭМП „Идем в гости к зайке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Закреплять умение видеть общий признак предметов группы;
Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
закреплять умение узнавать и называть основные геометрические фигуры: (круг, треугольник, квадрат);
закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (по высоте, ширине, длине, в целом);
закреплять умение ориентироваться в пространстве: впереди, сзади, справа, слева;
закреплять умение различать цвета;
- воспитательные:
воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- развивающие:
развивать речь и речевую активность, внимание, память;
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
развивать наблюдательность, мыслительную активность;
развивать логическое мышление;
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
Словарная работа: геометрические фигуры, ни одного, сколько, поровну, лево, право, перед собой, сзади, над собой.
Планируемые результаты занятия: закрепление знаний детей о цветовых различиях, геометрических фигурах, о понятиях один, много, ни одного, закрепление умения ориентироваться в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, закрепление умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (по высоте, ширине, длине, в целом);
Подготовительная работа: рассматривание с ребятами иллюстраций про чистоту в доме, беседы о правилах приема гостей.
Материалы и оборудование: бумага, игрушечные морковки, корзинка, тканевые отрезы (платочки, тарелочки, геометрические фигуры, мешок.
Приветствие
-ребята, какое у вас настроение?
-у меня тоже хорошее. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и друг с другом. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
-ребята, посмотрите, нам сегодня прислали письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо.
Читаю письмо:
«Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг – зайчик. Я приглашаю вас к себе в гости на чаепитие, до встречи!».
-так это от нашего зайки письмо, что он нам пишет, ребята?
-ну что, пойдем к зайке в гости? Пора отправляться в путь!
Ребята, а в гости разве ходят с пустыми руками, нужно взять какое-то угощение? Как вы думаете чему обрадуется зайка, что он любит? Конечно, давайте возьмем с собой угощение!.
Дорога к зайчику лежит через лес, нам нужно найти тропинку, которая приведет к зайчику. Ребята, а тут две дорожки, как вы думаете по какой нам пойти? Посмотрите внимательно, может там есть какая-то подсказка? А какая это тропинка широкая или узкая?
- вот и домик зайчика
Ой, посмотрите, ребята, какой же тут беспорядок, ах зайчик, зайчик, разве так можно встречать гостей? Ребята, можно так встречать гостей? А почему?
Зайчик : Ой, а я не умею?
Ребята, а вы умеете наводить порядок? А можете зайчику помочь?
- Ребята, посмотрите, сколько у зайки разных платочков, но какие они грязные, можно такими платочками пользоваться, а что нужно сделать?
Давайте с вами постираем платочки, берите по одному.
Маша какого цвета у тебя платочек, а у тебя Петя? и т. д.
Маша а сколько у тебя платочков? А у тебя Кирилл? А вместе у нас сколько платочков Саша?
-правильно, молодцы.
Ребята, мы постирали платочки, теперь, что нужно сделать?
- правильно, повесить платочки сушиться.
-сколько платочков Саша повесил?
- а сейчас? А сколько всего платочков сушиться?
Правильно, много.
-ребята, все платочки чистые, пора дальше наводить порядок. Посмотрите, на полу раскиданы кубики и мячики, давайте разберем их по корзинам,
кубики в корзину по больше, а мячики в корзину по меньше.
-молодцы, все собрали.
-ребята, как вы думаете, не пора ли нам попить чай с зайчиком?
-конечно, зайчик нас ждет, проходите к столам,
Ребята посмотрите, к зайчику в гости пришли зайчата. Давайте угостим и их
Катя раздай каждому зайчику по тарелочке с морковкой. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?
Воспитатель:
Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Воспитатель:
А сколько морковок?
Воспитатель:
Зайчиков и морковок поровну или нет?
Воспитатель:
Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Ну вот зайки съели угощение, пора и поиграть
Физминутка «Вот какие зайки»
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
Ребята, посмотрите какой красивый мешочек, что же в нем лежит?
(высыпает фигуры) Ребята, что это?
Правильно
Как назевается эта геотермическая фигура, Вероника, Дамир, Алина, Тимур?
Молодцы, ребята как много вы всего знаете и веселиться умеете.
А наш зайчик, тоже знает одну очень интересную игру, называется она «Весёлые ладошки».
Давайте поиграем. -хлопните над головой; -хлопните за спиной; -хлопните внизу; -хлопните перед собой; -хлопните справа, слева. Какие вы молодцы, зайчик очень доволен. Ребята мы уже что то загостились у зайчика, пора нам отправляться в детский сад, а ты зайка в следующий раз, когда будешь приглашать гостей наведи чистоту и порядок в своем домике!
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
-Вот и закончилось наше путешествие.
-Ой, вы слышите, кто-то там плачет?
-Ребята, да это же наша кукла Маша! Она хотел вместе с нами пойти в гости к зайчику, но опоздала. Давайте расскажем Маше, как мы сходили в гости, чем занимались?
Тимофей, что мы делали в гостях у зайки? Катя, а еще чем мы помогали зайке?
-Молодцы ребята,, а ты Маша, больше не опаздывай.