Наталья Лукашова
НОД по формированию целостной картины мира «Москва — столица России»
▼ Скачать + Заказать документы
В: Ребята, расскажите вы любите путешествовать?
Д: Да, любим.
В: В каких городах России вы побывали?
Д: Я был в Ялте, Сочи, Рыбинске, Москве…
В: Многие ребята сказали что были в Москве, что вам больше всего запомнилось?
Д: Мне Красная площадь, мне запомнились Куранты и Кремлёвская ёлка…
В: Ребята, зачем люди ездят в Москву?
Д: в гости, к друзьям, посмотреть Красную площадь, в музей или театр…
В: Расскажите, как можно попасть в Москву?
Д: На поезде, самолёте, автобусе…
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Москва — столица России“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
В: вы всё правильно сказали все дороги и сухопутные и воздушные и речные ведут в Москву – главный город России. Кто объяснит, почему Москва главный город?
Слайд 1 Москва – столица России.
Д: Москва - столица нашего государства. Главный и самый большой город России.
Слайд 2 Путин В. В.
В Москве живёт и трудится президент Российской федерации Владимир Владимирович Путин. Он самый главный в нашей стране.
Слайд 3 гос. дума
А так же люди, помощники президента, которые управляют самыми важными делами народа и страны.
В: Ребята, почему мы любим Москву ведьмы не живём в ней. Расскажите какая Москва?
Д/У «Расскажи какая Москва»
В: Ребята, нашу столицу посещает много туристов из разных стран, как вы думаете почему?
Д: Потому что в Москве много достопримечательностей, театров, храмов…
В: Вы всё правильно сказали, а что такое достопримечательности?
Д: достопримечательности это то, что отличает один город от другого.
В: Давайте представим, что мы с вами гуляем по улицам Москвы и к нам по дошёл иностранец.
(Воспитатель надевает бейсболку и очки).
И: Здравствуйте, ребята. Я впервые приехал в Россию и хотел бы побольше узнать о вашей столице. У меня в мешочке есть фотографии с изображением достопримечательностей Москвы, расскажите мне о них пожалуйста. Вы сможете мне помочь?
Д: Да сможем.
И: Почему вы так думаете?
Д: Потому что мы много знаем о столице, мы умные…
И: Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек». У меня в мешочке есть фотографии с изображением достопримечательностей Москвы, расскажите мне о них пожалуйста. Но сначала предлагаю размяться:
ФИЗ. МИН.
В Москве здания – высокие,
Есть аллеи, проспекты – широкие,
Есть мосты над реками – радугой,
И Куранты на башне бьют радостно.
В Москве реки глубокие,
Фонари красотою строгие,
В скверах, парках деревья зелёные.
Мы в Москву очень влюблённые.
Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка по одной карточке с изображением достопримечательностей Москвы и рассказывают о ней. Например карточка «Большой театр» - это Большой театр – главный театр России, один из ведущих театров в мире. В театре можно увидеть лучшие постановки оперы и балета.)
В: я вижу вы очень много знаете о столице своего государства, а что ещё вы могли бы рассказать туристам которые захотят приехать в Москву?
Слайд 4 Красная площадь
Д: Я могу рассказать о Красной площади. В самом центре города находится главная площадь страны – Красная площадь. Красная – значит красивая. Окружена площадь стенами Кремля. Когда то давно Кремль был деревянным, потом каменным, а сейчас его стены и башни выложены из красного кирпича. У Кремля много башен и каждая имеет своё название. Есть башня – великан это Троицкая башня, есть башня - малютка и её название Кутафья, есть Безымянные башни они похожи друг друга, и самая главная это Спасская башня Кремля на ней находятся главные часы России - Куранты.
Слайд 5 Спасская башня Кремля + Бой курантов
Молодцы вы много знаете о Кремле. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и расскажи».
Д. И «Найди и расскажи». (на карточках изображение башен Кремля, и их отличия. Дети соединяют башню с её частью. Например: Спасская – куранты, Троицкая – шпиль)
Что ещё вы можете рассказать о Красной площади?
Д: На площади много храмов, памятников, музеев. Мы можем увидеть самый красивый и необычный храм Василия Блаженного, памятник народным ополченцам Минину и Пожарскому, исторический музей, памятник полководцу ВОВ Жукову.
Слайд 6 Парад 1941+музыка «Вставай страна огромная»
С парада на Красной площади 7 ноября 1941года солдаты и офицеры Советской армии уходили на фронт. И здесь на Красной площади в 1945 году был Парад Победы над фашистами. Принимал парад маршал Жуков, которому стоит памятник то же на Красной площади.
Каждый год 9 мая в День Победы по площади проходят военные расчёты и военная техника.
Слышится нам эхо давнего парада,
Снятся нам маршруты
Главного броска.
Ты – моя надежда, ты – моя отрада,
В сердце у солдата ты, моя
Москва!
Мы свою победу выстрадали
Честно,
Преданы святому кровному
родству
В каждом новом доме, в
каждой новой песне
Помните ушедших в битву за
Москву…
Слайд 7 Парад Победы + музыка «День Победы»
Что вы ещё можете рассказать о главной площади страны?
Д: У стен Кремля установлен пост почётного караула – у могилы неизвестного солдата в Александровском саду – это мемориал погибшим воинам в годы ВОВ около которого горит Вечный огонь, который не гаснет не под сильным ветром, не под дождём, не под снегопадом.
Слайд 8 Смена караула
Что ещё мы сможем увидеть На красной площади в Москве?
Слайд 9 ГУМ
На главной площади страны, напротив Кремля, где когда то проходили ярмарки и велась торговля, сейчас стоит самый известный и главный торговый центр России, Государственный Универсальный магазин, который называют ГУМ. Здесь свою продукцию представляют известные Российские и мировые марки.
В Москве очень много исторических и интересных мест, памятников, храмов театров.
Я знаю, что о Москве ваш народ складывал пословицы и поговорки, давайте вспомним вместе некоторые из них и поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».
Игра: «Я начну, а ты продолжи». (педагог говорит начало пословицы или поговорки, а дети заканчивают её)
И: молодцы, ребята. Я очень рад, что познакомился с вами и много узнал о Москве, я обязательно расскажу своим друзьям об этом городе и посоветую им приехать и полюбоваться Москвой. До свидания.
Д: до свидания.
В: Молодцы, вы много смогли рассказать иностранному туристу о Москве. И сегодняшнее путешествие я хочу закончить стихотворением о Москве :
Два слова: Москва и Россия
Два зова: Россия – Москва,
Кого на земле не спроси ты,
Всем дороги эти слова!
Итог:
Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?
Д: о городе Москва, о столице России…
Почему мы Москву считаем столицей?
Д: потому что это самый большой город России, здесь живёт и трудится президент В. В. Путин…
Что вы сможете рассказать о Москве своим друзьям или иностранным гостям?
Д: что это большой и красивый город, что в Москве много музеев и памятников…