МААМ-картинки

НОД по формированию целостной картины мира «Москва — столица России»

Наталья Лукашова
НОД по формированию целостной картины мира «Москва — столица России»
▼ Скачать + Заказать документы

В: Ребята, расскажите вы любите путешествовать?

Д: Да, любим.

В: В каких городах России вы побывали?

Д: Я был в Ялте, Сочи, Рыбинске, Москве…

В: Многие ребята сказали что были в Москве, что вам больше всего запомнилось?

Д: Мне Красная площадь, мне запомнились Куранты и Кремлёвская ёлка…

В: Ребята, зачем люди ездят в Москву?

Д: в гости, к друзьям, посмотреть Красную площадь, в музей или театр…

В: Расскажите, как можно попасть в Москву?

Д: На поезде, самолёте, автобусе…

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Москва — столица России“» размещена в разделах

В: вы всё правильно сказали все дороги и сухопутные и воздушные и речные ведут в Москву – главный город России. Кто объяснит, почему Москва главный город?

Слайд 1 Москва – столица России.

Д: Москва - столица нашего государства. Главный и самый большой город России.

Слайд 2 Путин В. В.

В Москве живёт и трудится президент Российской федерации Владимир Владимирович Путин. Он самый главный в нашей стране.

Слайд 3 гос. дума

А так же люди, помощники президента, которые управляют самыми важными делами народа и страны.

В: Ребята, почему мы любим Москву ведьмы не живём в ней. Расскажите какая Москва?

Д/У «Расскажи какая Москва»

В: Ребята, нашу столицу посещает много туристов из разных стран, как вы думаете почему?

Д: Потому что в Москве много достопримечательностей, театров, храмов…

В: Вы всё правильно сказали, а что такое достопримечательности?

Д: достопримечательности это то, что отличает один город от другого.

В: Давайте представим, что мы с вами гуляем по улицам Москвы и к нам по дошёл иностранец.

(Воспитатель надевает бейсболку и очки).

И: Здравствуйте, ребята. Я впервые приехал в Россию и хотел бы побольше узнать о вашей столице. У меня в мешочке есть фотографии с изображением достопримечательностей Москвы, расскажите мне о них пожалуйста. Вы сможете мне помочь?

Д: Да сможем.

И: Почему вы так думаете?

Д: Потому что мы много знаем о столице, мы умные…

И: Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек». У меня в мешочке есть фотографии с изображением достопримечательностей Москвы, расскажите мне о них пожалуйста. Но сначала предлагаю размяться:

ФИЗ. МИН.

В Москве здания – высокие,

Есть аллеи, проспекты – широкие,

Есть мосты над реками – радугой,

И Куранты на башне бьют радостно.

В Москве реки глубокие,

Фонари красотою строгие,

В скверах, парках деревья зелёные.

Мы в Москву очень влюблённые.

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка по одной карточке с изображением достопримечательностей Москвы и рассказывают о ней. Например карточка «Большой театр» - это Большой театр – главный театр России, один из ведущих театров в мире. В театре можно увидеть лучшие постановки оперы и балета.)

В: я вижу вы очень много знаете о столице своего государства, а что ещё вы могли бы рассказать туристам которые захотят приехать в Москву?

Слайд 4 Красная площадь

Д: Я могу рассказать о Красной площади. В самом центре города находится главная площадь страны – Красная площадь. Красная – значит красивая. Окружена площадь стенами Кремля. Когда то давно Кремль был деревянным, потом каменным, а сейчас его стены и башни выложены из красного кирпича. У Кремля много башен и каждая имеет своё название. Есть башня – великан это Троицкая башня, есть башня - малютка и её название Кутафья, есть Безымянные башни они похожи друг друга, и самая главная это Спасская башня Кремля на ней находятся главные часы России - Куранты.

Слайд 5 Спасская башня Кремля + Бой курантов

Молодцы вы много знаете о Кремле. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и расскажи».

Д. И «Найди и расскажи». (на карточках изображение башен Кремля, и их отличия. Дети соединяют башню с её частью. Например: Спасская – куранты, Троицкая – шпиль)

Что ещё вы можете рассказать о Красной площади?

Д: На площади много храмов, памятников, музеев. Мы можем увидеть самый красивый и необычный храм Василия Блаженного, памятник народным ополченцам Минину и Пожарскому, исторический музей, памятник полководцу ВОВ Жукову.

Слайд 6 Парад 1941+музыка «Вставай страна огромная»

С парада на Красной площади 7 ноября 1941года солдаты и офицеры Советской армии уходили на фронт. И здесь на Красной площади в 1945 году был Парад Победы над фашистами. Принимал парад маршал Жуков, которому стоит памятник то же на Красной площади.

Каждый год 9 мая в День Победы по площади проходят военные расчёты и военная техника.

Слышится нам эхо давнего парада,

Снятся нам маршруты

Главного броска.

Ты – моя надежда, ты – моя отрада,

В сердце у солдата ты, моя

Москва!

Мы свою победу выстрадали

Честно,

Преданы святому кровному

родству

В каждом новом доме, в

каждой новой песне

Помните ушедших в битву за

Москву…

Слайд 7 Парад Победы + музыка «День Победы»

Что вы ещё можете рассказать о главной площади страны?

Д: У стен Кремля установлен пост почётного караула – у могилы неизвестного солдата в Александровском саду – это мемориал погибшим воинам в годы ВОВ около которого горит Вечный огонь, который не гаснет не под сильным ветром, не под дождём, не под снегопадом.

Слайд 8 Смена караула

Что ещё мы сможем увидеть На красной площади в Москве?

Слайд 9 ГУМ

На главной площади страны, напротив Кремля, где когда то проходили ярмарки и велась торговля, сейчас стоит самый известный и главный торговый центр России, Государственный Универсальный магазин, который называют ГУМ. Здесь свою продукцию представляют известные Российские и мировые марки.

В Москве очень много исторических и интересных мест, памятников, храмов театров.

Я знаю, что о Москве ваш народ складывал пословицы и поговорки, давайте вспомним вместе некоторые из них и поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».

Игра: «Я начну, а ты продолжи». (педагог говорит начало пословицы или поговорки, а дети заканчивают её)

И: молодцы, ребята. Я очень рад, что познакомился с вами и много узнал о Москве, я обязательно расскажу своим друзьям об этом городе и посоветую им приехать и полюбоваться Москвой. До свидания.

Д: до свидания.

В: Молодцы, вы много смогли рассказать иностранному туристу о Москве. И сегодняшнее путешествие я хочу закончить стихотворением о Москве :

Два слова: Москва и Россия

Два зова: Россия – Москва,

Кого на земле не спроси ты,

Всем дороги эти слова!

Итог:

Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?

Д: о городе Москва, о столице России…

Почему мы Москву считаем столицей?

Д: потому что это самый большой город России, здесь живёт и трудится президент В. В. Путин…

Что вы сможете рассказать о Москве своим друзьям или иностранным гостям?

Д: что это большой и красивый город, что в Москве много музеев и памятников…

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Москва — столица России»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 22:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира «Москва — столица России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД