Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Животные — наши друзья»

Эльвира Мухтасова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: Закрепить понятие «домашние животные»

Развивать умение составлять описательные рассказы о домашних животных

Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за её поведением в новой обстановке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: умение находить существенные признаки домашних животных : живут рядом с человеком, человек заботится о них, домашние животные

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Животные — наши друзья“» размещена в разделах

приносят человеку пользу.

Развивающие: развивать логическое мышление детей, находить признаки сходства у домашних животных с предметами.

Воспитательные: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Материалы: телеграмма, семицветик, мультимедия.

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела в почтовом ящике письмо.

- детский сад № 43 детям 3 группы, от Фермера. (воспитатель читает письмо)

Пишет: - Ребята в нашей ферме пропали все звери помогите мне найти их и вернуть всех зверей ведь в без них очень плохо.

Ребята, поможем фермеру сфотографировать животных, а свои работы пошлём

на фотовыставку.

-Как вы думаете, где можно увидеть зверей и птиц?

(на улице, в лесу, цирке, зоопарке)

Ребята, а вы хотите попасть в зоопарк, только он необычный, волшебный, и

поможет нам в этом наш друг и помощник цветик - семицветик:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Будь по - нашему

Вели – чтобы мы очутились в зоопарке.

-Ребята, посмотрите какой необычный зоопарк.

-А где же все звери? (включить музыку с голосами животных и птиц)

-Голоса, каких животных и птиц вы услышали? (гуси, коровы и т. д.)

-Ребята, а чтобы они появились, нужно о них рассказать (описательные рассказы

детей)

Давайте сфотографируем зверей.

Игра «Угадай, кто я».

Давайте подойдём к столу и надеть маски животных и птиц, тех, о ком мы с вами

вспомнили.

Игра «Позови ласково» (коровушка, лошадка, овечка и т. д.)

-У каждого животного и птицы есть свои детёныши и птенцы. Разбежались они

по поля, заигрались и заблудились:

-Ох, и плачут они, и ревут

Мам своих они зовут,

Когда же наши мамы вернуться

Уж мамы в детях своих разберутся.

Игра «Найди своего детеныша».

-Вечер наступил, пора по домам расходиться.

Дети разбирают игрушки.

Пойду, узнаю «Кто в домике живёт». Дом большой «Теремок» в нем живут.

корова и теленок, овца и ягненок.

-Какие животные и птицы живут в нашем волшебном зоопарке?/домашние/

-Почему вы так решили?

Ответы детей: - Потому что живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживаю.

Взамен животные благодарят людей. Корова, коза – дает молоко, куры – яйца.

Собака – верный друг, хороший сторож.

-Ребята – зверята, а Старичёк Лесовичёк хочет с вами поиграть в игру

«Как живете, что жуете».

-Кони, кони, как живете Хорошо пока живем

Кони, кони, что жуете? На лугах траву жуем.

Птицы, птицы, как живете Хорошо пока живем

Птицы, птицы, что жуете? Но из ложки мы не пьем,

И вы, что из ложки пьете? А поем мы песни вам

По утрам и вечерам.

-Гуси, гуси, как живете? Хорошо пока живем,

Гуси, гуси, что поете? НО, простите, не жуем.

Щиплем травку на лугу

И купаемся в пруду.

-Вы, собаки, как живете? Хорошо пока живем

Что, вы, песенки поете? Но мы песни не поем.

Мы с хозяином живем

Его в обиду не даем.

-Козы, козы, как живете? Хорошо пока живем

Козы, козы, что клюете? Но, простите, не клюем,

А дерем мы поутру

С молодых осин кору

-Вы, коровы, как живете? Хорошо пока живем,

Вы, коровы, что дерете? Но, простите, не дерем

Молоко даем мы вам

По утрам и вечерам

-Овцы, овцы, как живете? Хорошо пока живем,

Овцы, овцы, что грызете? НО, простите, не грызем,

А гуляем по горам

И даем мы шерсти вам.

Свиньи, свиньи, как живете? Хорошо пока живем,

Свиньи, свиньи, что жуете? Но простите, не жуем,

А растим поросят

Одни хвостики торчат

Как, вы кролики, живете? Хорошо пока живем,

Что вы, кролики дерете? Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

-Вы, котята, как живете? Хорошо ока живем,

Вы, котята, что грызете? Но, простите, не грызем

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

Игра «Кто что делает?» Ржет, мычит, блеет, гогочет и т. д.

2 часть. Ребята отгадайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит,

Часто спит, а после сна

Умывается она.

-Посмотрит е, ребята, Рита пришла со своей кошкой.

-Как зовут твою кошку? (Мурка).

Расскажи нам о ней, чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок».

Ребята бездомным животным нужна наша помощь. А чем мы можем помочь?

Прежде чем завести животных, надо подумать о своих возможностях: ведь за ними надо ухаживать, выводит гулять, если нужно - встать на его защиту, если болен, его нужно лечить, оберегать. И никогда нельзя бросать своих животных – ведь они ваши друзья, а друзей не бросают.

3 часть. Описание котенка.

Воспитатель выпускает кошечку на ковер, дети сидят кругом.

-Ребята, сидите тихо, это место для нее новое, незнакомое. Поэтому она озирается, обнюхивает помещение, выясняет, чем пахнет, не опасно ли ей здесь быть. Мы не должны мешать – пусть познакомится с новой обстановкой.

-Что делает кошечка? Как себя ведет? Куда пошла? Что делает теперь? Куда прыгнула? Что обнюхивает? На что смотрит? Как мы её позовем? И т. д.

Кошка гуляет по группе

-Кошка к деткам подошла Молоко просила

Молоко просила «Мяу» - говорила.

-Что ест кошка? Давайте её угостим. Затем воспитатель сосредотачивает внимание детей на рассматривание внешности кошки, её частей тела.

-Какой котенок? (маленький)

-Что это у него? (шерстка).

-Какая у Весты шерстка? (белая, мягкая, пушистая).

Как у нашей кошечки. Небывалой красы

Шубка очень хороша, Глазки смелые

Как у кошечки усы Зубки белые.

-Что это у кошечки? Мордочка.

-Что есть у кошки на лапах? (есть подушечки, чтобы тихо ходить, незаметно подкрадываться).

-А еще, что есть у кошки под подушечками? (острые, загнутые когти, чтобы быстро залезать на дерево, крепко держать добычу, защищаться).

-А знаете ли вы, почему царапины от кошачьих когтей болезненны и долго не заживают? (потому что у кошки под когтями находятся болезнетворные бактерии, безвредные для кошки).

-Но кошка прячет свои когти в подушечках, чтобы когти оставались острыми.

Я отпущу кошку, а вы закройте глаза и послушайте, как неслышно она ходит.

-Кошки живут в среднем 12-15 лет. Но есть среди них и долгожители: так в Африке, кошка Кити прожила 30 лет, а самый толстый кот живет в Австралии – его вес 20 кг, вот этот кот ребята, не кот, а котище.

А кошка, ребята, упав с высоты, может разбиться? - Нет, упав случайно с высоты, кошки не разбиваются. Орган ее равновесия находится во внутреннем ухе. Благодаря нему она при падении приземляется на лапы.

Обобщение: Кошка считается ночным животным и темнота ей не помеха. По природе своей она должна есть, играть, и охотится только при наступлении сумерек, а днем – спать. Днем зрачки у кошки сужаются, а ночью расширяются. 1-2 раза в неделю кошка точит свои когти 2-3 минуты, она подходит к столу или стулу (с толстыми ножками) и стоя на задних лапах, выпускает когти передних лап и сильно царапает ими по ножке.

Много, вы, ребята знаете о кошках, о домашних животных и птицах, Весте очень понравилось.

Послушайте интересные истории, которые приключились с Вестой и её друзьями. Послушайте, что случилось однажды: - «У козы был день рождения. Пригласила она в гости своих друзей. Для всех приготовила угощения. Лошади – подали овес. Собаке – косточку, корове, овце – свежую травку, а кошку угостили её любимой рыбкой. Угощались гости, благодарили заботливую хозяйку.

-Наступил день рождения у свиньи. Пригласила она своих соседей – домашних животных и птиц. Для всех приготовила угощение: корове и овце – положила косточку. Собаке – свежую травку. Лошади – рыбу. Петуху с курицей – мясо, а кошке – овес. Усадила свинья гостей за стол и стала, с удовольствием есть свои желуди. Ест свинья и не замечает, что все гости недовольные стали расходиться.

-Ребята, как вы думаете, чем остались недовольны гости свиньи?

-Как должна была поступить свинья?

Ребята давайте теперь с вами наши фото животных и пошлём их фермеру ведь он так их ждёт.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Животные — наши друзья»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 15:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Животные — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Мухтасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД