Эльвира Мухтасова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Закрепить понятие «домашние животные»
Развивать умение составлять описательные рассказы о домашних животных
Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за её поведением в новой обстановке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные: умение находить существенные признаки домашних животных : живут рядом с человеком, человек заботится о них, домашние животные
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Животные — наши друзья“» размещена в разделах
приносят человеку пользу.
Развивающие: развивать логическое мышление детей, находить признаки сходства у домашних животных с предметами.
Воспитательные: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Материалы: телеграмма, семицветик, мультимедия.
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела в почтовом ящике письмо.
- детский сад № 43 детям 3 группы, от Фермера. (воспитатель читает письмо)
Пишет: - Ребята в нашей ферме пропали все звери помогите мне найти их и вернуть всех зверей ведь в без них очень плохо.
Ребята, поможем фермеру сфотографировать животных, а свои работы пошлём
на фотовыставку.
-Как вы думаете, где можно увидеть зверей и птиц?
(на улице, в лесу, цирке, зоопарке)
Ребята, а вы хотите попасть в зоопарк, только он необычный, волшебный, и
поможет нам в этом наш друг и помощник цветик - семицветик:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Будь по - нашему
Вели – чтобы мы очутились в зоопарке.
-Ребята, посмотрите какой необычный зоопарк.
-А где же все звери? (включить музыку с голосами животных и птиц)
-Голоса, каких животных и птиц вы услышали? (гуси, коровы и т. д.)
-Ребята, а чтобы они появились, нужно о них рассказать (описательные рассказы
детей)
Давайте сфотографируем зверей.
Игра «Угадай, кто я».
Давайте подойдём к столу и надеть маски животных и птиц, тех, о ком мы с вами
вспомнили.
Игра «Позови ласково» (коровушка, лошадка, овечка и т. д.)
-У каждого животного и птицы есть свои детёныши и птенцы. Разбежались они
по поля, заигрались и заблудились:
-Ох, и плачут они, и ревут
Мам своих они зовут,
Когда же наши мамы вернуться
Уж мамы в детях своих разберутся.
Игра «Найди своего детеныша».
-Вечер наступил, пора по домам расходиться.
Дети разбирают игрушки.
Пойду, узнаю «Кто в домике живёт». Дом большой «Теремок» в нем живут.
корова и теленок, овца и ягненок.
-Какие животные и птицы живут в нашем волшебном зоопарке?/домашние/
-Почему вы так решили?
Ответы детей: - Потому что живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживаю.
Взамен животные благодарят людей. Корова, коза – дает молоко, куры – яйца.
Собака – верный друг, хороший сторож.
-Ребята – зверята, а Старичёк Лесовичёк хочет с вами поиграть в игру
«Как живете, что жуете».
-Кони, кони, как живете Хорошо пока живем
Кони, кони, что жуете? На лугах траву жуем.
Птицы, птицы, как живете Хорошо пока живем
Птицы, птицы, что жуете? Но из ложки мы не пьем,
И вы, что из ложки пьете? А поем мы песни вам
По утрам и вечерам.
-Гуси, гуси, как живете? Хорошо пока живем,
Гуси, гуси, что поете? НО, простите, не жуем.
Щиплем травку на лугу
И купаемся в пруду.
-Вы, собаки, как живете? Хорошо пока живем
Что, вы, песенки поете? Но мы песни не поем.
Мы с хозяином живем
Его в обиду не даем.
-Козы, козы, как живете? Хорошо пока живем
Козы, козы, что клюете? Но, простите, не клюем,
А дерем мы поутру
С молодых осин кору
-Вы, коровы, как живете? Хорошо пока живем,
Вы, коровы, что дерете? Но, простите, не дерем
Молоко даем мы вам
По утрам и вечерам
-Овцы, овцы, как живете? Хорошо пока живем,
Овцы, овцы, что грызете? НО, простите, не грызем,
А гуляем по горам
И даем мы шерсти вам.
Свиньи, свиньи, как живете? Хорошо пока живем,
Свиньи, свиньи, что жуете? Но простите, не жуем,
А растим поросят
Одни хвостики торчат
Как, вы кролики, живете? Хорошо пока живем,
Что вы, кролики дерете? Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
-Вы, котята, как живете? Хорошо ока живем,
Вы, котята, что грызете? Но, простите, не грызем
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.
Игра «Кто что делает?» Ржет, мычит, блеет, гогочет и т. д.
2 часть. Ребята отгадайте загадку:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит,
Часто спит, а после сна
Умывается она.
-Посмотрит е, ребята, Рита пришла со своей кошкой.
-Как зовут твою кошку? (Мурка).
Расскажи нам о ней, чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок».
Ребята бездомным животным нужна наша помощь. А чем мы можем помочь?
Прежде чем завести животных, надо подумать о своих возможностях: ведь за ними надо ухаживать, выводит гулять, если нужно - встать на его защиту, если болен, его нужно лечить, оберегать. И никогда нельзя бросать своих животных – ведь они ваши друзья, а друзей не бросают.
3 часть. Описание котенка.
Воспитатель выпускает кошечку на ковер, дети сидят кругом.
-Ребята, сидите тихо, это место для нее новое, незнакомое. Поэтому она озирается, обнюхивает помещение, выясняет, чем пахнет, не опасно ли ей здесь быть. Мы не должны мешать – пусть познакомится с новой обстановкой.
-Что делает кошечка? Как себя ведет? Куда пошла? Что делает теперь? Куда прыгнула? Что обнюхивает? На что смотрит? Как мы её позовем? И т. д.
Кошка гуляет по группе
-Кошка к деткам подошла Молоко просила
Молоко просила «Мяу» - говорила.
-Что ест кошка? Давайте её угостим. Затем воспитатель сосредотачивает внимание детей на рассматривание внешности кошки, её частей тела.
-Какой котенок? (маленький)
-Что это у него? (шерстка).
-Какая у Весты шерстка? (белая, мягкая, пушистая).
Как у нашей кошечки. Небывалой красы
Шубка очень хороша, Глазки смелые
Как у кошечки усы Зубки белые.
-Что это у кошечки? Мордочка.
-Что есть у кошки на лапах? (есть подушечки, чтобы тихо ходить, незаметно подкрадываться).
-А еще, что есть у кошки под подушечками? (острые, загнутые когти, чтобы быстро залезать на дерево, крепко держать добычу, защищаться).
-А знаете ли вы, почему царапины от кошачьих когтей болезненны и долго не заживают? (потому что у кошки под когтями находятся болезнетворные бактерии, безвредные для кошки).
-Но кошка прячет свои когти в подушечках, чтобы когти оставались острыми.
Я отпущу кошку, а вы закройте глаза и послушайте, как неслышно она ходит.
-Кошки живут в среднем 12-15 лет. Но есть среди них и долгожители: так в Африке, кошка Кити прожила 30 лет, а самый толстый кот живет в Австралии – его вес 20 кг, вот этот кот ребята, не кот, а котище.
А кошка, ребята, упав с высоты, может разбиться? - Нет, упав случайно с высоты, кошки не разбиваются. Орган ее равновесия находится во внутреннем ухе. Благодаря нему она при падении приземляется на лапы.
Обобщение: Кошка считается ночным животным и темнота ей не помеха. По природе своей она должна есть, играть, и охотится только при наступлении сумерек, а днем – спать. Днем зрачки у кошки сужаются, а ночью расширяются. 1-2 раза в неделю кошка точит свои когти 2-3 минуты, она подходит к столу или стулу (с толстыми ножками) и стоя на задних лапах, выпускает когти передних лап и сильно царапает ими по ножке.
Много, вы, ребята знаете о кошках, о домашних животных и птицах, Весте очень понравилось.
Послушайте интересные истории, которые приключились с Вестой и её друзьями. Послушайте, что случилось однажды: - «У козы был день рождения. Пригласила она в гости своих друзей. Для всех приготовила угощения. Лошади – подали овес. Собаке – косточку, корове, овце – свежую травку, а кошку угостили её любимой рыбкой. Угощались гости, благодарили заботливую хозяйку.
-Наступил день рождения у свиньи. Пригласила она своих соседей – домашних животных и птиц. Для всех приготовила угощение: корове и овце – положила косточку. Собаке – свежую травку. Лошади – рыбу. Петуху с курицей – мясо, а кошке – овес. Усадила свинья гостей за стол и стала, с удовольствием есть свои желуди. Ест свинья и не замечает, что все гости недовольные стали расходиться.
-Ребята, как вы думаете, чем остались недовольны гости свиньи?
-Как должна была поступить свинья?
Ребята давайте теперь с вами наши фото животных и пошлём их фермеру ведь он так их ждёт.