Цыбекова Екатерина
НОД ФЦКМ «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
ФЦКМ
Тема: Безопасность
Возрастная группа: средняя
Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении
Задачи:
Публикация «НОД ФЦКМ „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Прививать осмотрительность в незнакомых и сложных ситуациях; учить быть осторожными при встрече с незнакомыми людьми, приучать ребенка, по мере адаптации, к различным жизненным ситуациям; оберегать себя от возможных травм, ушибов, падений, учить предвидеть возможную опасность находить способы избегать ее.
2. Развивать связную речь детей, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, расширять словарный запас.
3. Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; культуру поведения на улице и дома.
Материал: демонстрационный: фрагмент мультфильма,
Раздаточный: фишки красного зеленого цвета, картинки с изображением опасных предметов и сами предметы (утюг, спички, таблетки, чашка, фен, ножницы, иголки); мяч, знак запрещено (6-7штук)
Ход занятия:
Вводно - мотивационный -Здравствуйте дети! Давайте вспомним как меня зовут? Правильно, а вас? Мы вчера с вами познакомились.
(стук в дверь, ломится Б. Я)
-Ой, ребята, посмотрите кто то стучится. Кто это? А вы ее знаете? Можем ли мы открыть дверь и впустить незнакомого человека в дом?
. -Ответы детей
Ответ: нет
Операционно-содержательный - Как вы думаете, в каких сказках живет Б. Я? (наталкиваю детей на ответы)
Стоит ли ее к нам пускать? Почему?
(Б. Я сердится и убегает)
- Наверное она побежала в другой садик пакостить
Вывод: Незнакомцу дверь не открывать не при каких ситуациях, или сразу позвать родителей.
(выбор из картинок подходящее к правилам)
Фрагмент мультфильма: «Кошкин дом»
--Что же еще случилось?
- как вы думаете, как же это могло произойти? Так вот, ребята чтобы у нас не произошла такая опасная ситуация, давайте обговорим правило.
-От ответов детей формируем правило:- Нельзя играть со спичками
- Детям без разрешения родителей нельзя включать электроприборы.
- нельзя подходить к печи, если она топится. (можно обжечься, а так же если вы откроете дверку у печи, могут упасть угли и возникнет пожар как в сказке «Кошкин дом»)
(Выбор из картинок подходящих к правилам)
- Ребята, а у вас в группе есть опасные предметы? Пойдемте поищем…
- Давайте разложим их на столе
(раскладываю)
-Что это ножницы? А какую опасность они представляют?
- А как вы думаете, какую пользу человеку приносят ножницы?
(разные предметы)
-Сейчас ребята каждый из вас выберет себе фишку. У кого будет красная, тот расскажет об опасности предмета, у кого зеленая о пользе предмета.
- опасными предметами нужно (подвожу к выводу)
- Как вы думаете, брошенная игрушка на полу может представлять опасность? Почему?
- Поэтому каждой вещи нужно свое место, нужно соблюдать порядок.
Дети выбирают соответствующие картинку
.-от спички
-Может не выключили чайник.
-Печку топят
- дети выбирают…
Дети показывают опасные предметы: разетку, ножницы, батареи, спички, утюг, чашка, таблетки, фен …
-Ответы (уколоться, порезаться)
-дети выбирают фишки, рассуждают.
Вывод: опасными предметами нужно пользоваться только с разрешения родителей!
- можно споткнутся у упасть…
Рефлексивно-оценочный - Давайте мы с вами вспомним о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем в игру «Можно или нельзя»
-можно открывать дверь незнакомому человеку?
-можно брать иголки в рот?
-Играть со спичками?
-пользоваться утюгом без разрешения взрослых?
- можно ли кушать таблетки, если здоров?
-открывать дверцу у печи?
- эти плакаты (знаки) я оставляю вам пусть они вам избежать трудности и расскажите о правилах своим друзьям.
Спасибо, хочу вам вручить вот такие медали, за знания правил безопасности.