Згонник Любовь Владимировна
НОД по развитию речи «Фантазёры» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Фантазёры»
Цель: закреплять знания о животных родного края.
Задачи:
1. Развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы на заданную тему;
2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
3. Воспитывать самостоятельность при оценке рассказов товарищей;
Публикация «НОД по развитию речи „Фантазёры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: фантазия, снежная бахрома, кружево.
Материалы и оборудование: карточки с изображением животных Омской области, имитация облака из ткани.
Организационный момент.
Дети встают в круг, читается стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу» :
Дружат с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Воспитатель:
Молодцы! Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие вместе с облаками. Путешествуя вместе соблаками, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Дети: Да, хотим
Да: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Так как путешествие необычное, то и мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Основная часть
-Итак, чтобы отправиться, нам надо взяться за край этого необычного облака и закрыть глаза
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я на облаке лечу лечу
-О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Намело, Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели
. Автор: Н. Гончаров
Воспитатель: — Ребята, опускаемся вместе с облаком, а куда мы попали, нам подсказали слава прослушанных стихов. О чем говорится в этих стихотворениях?
Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).
Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?
Дети:
Воспитатель: Что такое снежная бахрома? Кружево?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?
.
Воспитатель:
Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза,).
Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
— Молодцы!
Я сейчас предлагаю вам мысленно пройтись по зимнему лесу. Кого мы можем встретить в зимнем лесу?
Ответы детей: животных. Предложить назвать
Воспитатель предлагает выбрать перевёрнутую карточку с изображением животного, дети называют, кого они встретили и как это животное приготовилось к зиме.
.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Закрываем глаза и вместе с облаками возвращаемся домой.
Звучит музыка.
Вот мы и дома
- А как, вы себя чувствовали в этом необычном путешествии?
— Чей рассказ вам понравился больше всего и почему? Дети: (ответы).