Надежда Денисова
НОД в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №8»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Образовательная область: «Социализация»
Тема:«Если добрый ты – это хорошо,
а когда наоборот - плохо»
Разработала и провела:
Воспитатель I категории
Денисова Надежда Федоровна
г. Верещагино 2013 г.
НОД «Если добрый ты – это хорошо,
а когда наоборот - плохо»
Цель: формировать осознанное отношение к положительным и отрицательным поступкам.
Публикация «НОД в старшей группе „Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: 1. Формирование у детей умение устанавливать причинно-следственной связи явлений социальной жизни.
2. Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.
3. Совершенствование детско-художественного творчества с использованием приема работы с тканью.
4. Развитие восприятия, абстрактного мышления и умения концентрировать внимание, мелкой моторики пальцев рук, координации движения рук.
5. Воспитывать желание быть добрым, совершать положительные поступки.
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Материал: проектор, компьютер, презентация с изображением засохшего дерева, дерева из ткани; разрезанные карточки с изображением плохих и хороших поступков в конвертах; готовые шаблоны листьев; каждому ребенку ножницы, клеёнка, тряпочка, кисточка для клея; клей; основа для наклеивания на нее дерева; схема с изображением правил работы с ножницами.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: разбор конфликтных ситуаций в группе; выработка правил поведения в группе; чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», В Катаев «Цветик – семицветик», сказка «Два жадных медвежонка»; разучивание пословиц о добре; обсуждение проблемных ситуаций; работа в изо уголке – изготовление аппликаций, вырезывание по шаблону, закрепление правил работы с ножницами.
Предполагаемый результат:Дети анализируют свои и чужие поступки, активно приходят на помощь, умеют сдерживать свои эмоции.
Дети обогащают свой художественно-творческий опыт работой с тканью.
Ход НОД:(Дети сидят полукругом на стульчиках)Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Надежда Федоровна. Садитесь удобней. Сейчас я расскажу вам интересную, но печальную историю.
За лесами, за морями, за широкими долами находится прекрасное сказочное государство. Повсюду в нем цвели невиданной красоты цветы, птицы порхали с ветки на ветку причудливых деревьев и выводили переливчатые трели. Жители там всегда улыбались. Они были вежливы и приветливы друг с другом. Тому, кто попал в беду, обязательно придут на помощь. Никогда в этом государстве не было ссор. Даже если кто-то и толкнул другого, то это всегда бывало нечаянно. И была у жителей этого государства одна достопримечательность – росло в долине дерево доброты. Могучее дерево широко раскинуло свои ветви, покрытые сочными зелеными листьями. Под ним можно было отдохнуть в жару, оно предоставляло кров для птиц, насекомых и зверей, а шелест листвы этого дерева успокаивал и настраивал на мирный лад. Может поэтому все люди там были такими добрыми и отзывчивыми.
Все бы хорошо, но однажды упал с неба в эту страну сочный и ароматный плод. Плод был небольшой, но такой аппетитный, что каждый житель захотел его попробовать. И чтобы добыть хоть кусочек этого лакомства все стали толкаться, ругаться, обзываться и в результате просто растоптали плод, а от этого стали еще злее. И вдруг кто-то крикнул: «Смотрите…». Все обернулись и посмотрели на долину – дерево доброты стояло поникшее, ветви его упали, листья свернулись в трубочку, а все, кому оно предоставляло кров бежали в разные стороны, потому что жить на таком дереве стало невозможно. Дерево засыхало. Посмотрите на слайд – вот таким оно стало. Дети смотрят на слайд – на нем засохшее дерево.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, почему дерево засохло?
Дети:
- Потому что люди стали злыми.
Воспитатель:
– А раньше они, какими были?
Дети:
– Добрыми, отзывчивыми…
Воспитатель:
– Что такое добро?
Дети:
– Добро это когда не ругаешься ни с кем, помогаешь другим…
Воспитатель:
- Давайте обсудим: человек, делающий назло другому, что-то плохое для других, себе делает добро?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
- Почему нет?
Дети:
- У него не будет друзей, с ним не захотят играть.
Воспитатель:
– А может ли человек измениться? Из злого, превратиться в доброго, если может, то как?
Дети:
– Да, сможет, если будет совершать хорошие поступки.
Воспитатель:
– А какие поступки можно назвать хорошими?
Дети:
– Таки поступки, которые приносят радость….
Воспитатель:
- Давайте проверим, сможете ли вы отличить хорошие поступки и плохие.
Детям раздаются конверты с разрезанными картинками, на которых изображены плохие и хорошие поступки.
- Вам нужно сложить картинку из пазлов, объяснить каким является поступок и почему вы так решили.
Дети встают, собирают пазлы, обсуждают решение и говорят его воспитателю, затем возвращаются на место.
Воспитатель:
- Я вижу, что вы действительно правильно можете отличить плохой поступок от хорошего. Как вы думаете, сможет ли дерево снова зазеленеть и приносить людям той волшебной страны радость?
Дети:
– Да, если они снова станут прежними, добрыми, веселыми, заботливыми.
Воспитатель:
– А вы совершали в своей жизни хорошие поступки?
Дети:
– Да.
Воспитатель:
–Значит, в вашей группе такое дерево тоже сможет вырасти?
Дети:
– Да
Воспитатель:
– Вы можете своим «добрым сердцем» дать возможность начать расти такому дереву. И кто знает, может в скором времени и в вашей группе вырастет такое же прекрасное дерево. Хотите?
Дети:
– Хотим!
Воспитатель:
– У меня с собой есть разные кусочки материала, можно сделать дерево из него?
Дети рассматривают материал и рассуждают.
Дети:
– Из этого коричневого материала можно вырезать ствол, а из этих кусочков листья.
Воспитатель:
- Все правильно, посмотрите на слайд – вот такое дерево у нас получится.
Я приготовила основу, на которую мы приклеим ваше дерево. Что нам еще понадобится для работы?
Дети:
- Нам нужны будут ножницы, клей, тряпочка, клеенка на которой мы будем намазывать клей.
Воспитатель:
- Давайте немного отдохнем - Физминутка "Как живешь?"
Как живешь? – Вот так!Вытянули руку вперед, рука в кулаке, большой палец поднять.
А плывешь? – Вот так!Движения пловца руками.
Как бежишь? – Вот так!Изображение бега.
Вдаль глядишь? – Вот так!Подставить ладонь ко лбу - вглядываться в даль.
Ждешь обед? – Вот так!Положить подбородок на ладонь руки.
Машешь вслед? – Вот так!Помахать рукой.
Утром спишь? – Вот так!Ладони вместе под голову.
А шалишь? – Вот так! Изобразить обезьянку.
- Чтобы работы получились лучше, надо размять пальцы.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. «Цепочка»
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Воспитатель:
– Вот теперь можно приступать. Решите, кто будет делать ствол, а кто листья.
Дети договариваются.
Воспитатель:
- Чтобы сделать ствол нужно положить руку на ткань и обвести запястье и кисть руки, а затем вырезать все по контуру. Для листьев есть шаблон, который тоже надо обвести и вырезать.
Давайте посмотрим на схему безопасной работы с ножницами и вспомним правила.
Дети:
• передавать ножницы ручкой вперёд
• работать только за столом.
• нельзя махать ножницами.
Воспитатель:
- В какой последовательности будем наклеивать?
Дети:
- Сначала ствол, а затем листья.
Воспитатель:
- Есть одно условие – прежде чем наклеить листок, нужно рассказать о добром поступке, который вы совершили. Ведь, у нас не простое дерево, а дерево доброты. Согласны?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Можете приступать к работе.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает и слушает рассказы детей.
Воспитатель:
- Вот такое красивое дерево доброты теперь есть у вас. Конечно листьев на нем пока немного, но со временем, я думаю, оно будет становиться, все красивее и пышнее.
Рефлексия:
• Что было самым интересным?
• Чтобы вы пожелали жителям волшебной страны?
• Легко ли было делать дерево?
• Что нужно делать, чтобы ваше дерево разрасталось все больше и больше?
Нашу встречу я хочу закончить такими словами:
С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Литература
1. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. - М. : Сфера, 2002.
2. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. - М., 1986
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
4. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Короткова Л. Д., - М., 2006.
5. Интернет источники – иллюстрации и картинки