Галина Сиушкина
НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Возраст: вторая младшая группа
Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой деятельности
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о домашних животных
Развивающие задачи:
Публикация «НОД „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
3. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
4. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
5. Развивать умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики
6. Развивать творческую активность детей
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Планируемый результат
В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес в процессе организованной речевой деятельности
Умеют бережно относиться к материалам и использовать их.
Имеют знания о том, как заботиться о животных.
Форма проведения: познавательная деятельность
Основные понятия: кошка-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица- цыпленок, корова-теленок.
Оборудование и материалы:
Наглядные: поднос, горох, миска, ложки, набор игрушек животных (кошка-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-
цыпленок, корова-теленок).
Музыкальные: песня «Танец маленьких утят».
Художественные: листы с изображением утенка (контур, желтая гуашь, кисти.
Литературные: книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года.
Этапы (последовательность) деятельности Действия,
деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Оборудование
1. Вводно-организационный,мотивационный-побудительный Дети, посмотрите, кто к нам пришел!Стимулирует любознательность, интерес.
Показывает фигуры домашних животных. Возникновение интереса к окружающему миру природу. Фигуры дом. животных
Как умеют разговаривать домашние животные?
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Развивает диалогическую речь. Вступают в диалогическую речь. Дети отчетливо произносят гласные и согласные звуки.
основной А у вас есть мама?
Мама большая, взрослая, а ее детеныш маленький.
Давайте найдем мам этим детенышам.
Показывает фигуры детенышей.
Помогает найти пару. Дети находят пару «мама-малыш». Фигуры взрослых животных и детенышей
Для того, чтобы вырасти большим, как мама, нужно хорошо кушать.
Посмотрите, чем кормят маленьких утят.
Давайте покормим утят.
Теперь утенок сыт и доволен, и хочет танцевать.
Привлекает внимание, побуждает к действию.
Высыпает горох на поднос, показывает, как правильно держать ложку.
Показывает основные движения. Вступают в диалогическую речь.
Кормят утят (развитие мелкой моторики).
Дети повторяют движения. Поднос, горох, миска, ложки
фигуры утки и утят
Музыкальная композиция «танец маленьких утят»
Ребята, посмотрите, кто у нас нарисован на бумаге? Утята пошли купаться, прыгнули в воду, и потеряли цвет.
Давайте поможем найти утятам свою краску.
Давайте вместе разукрасим утят.
Стимулирует любознательность, интерес.
Показывает правильное держание кисти. Дети самостоятельно (с помощью) разукрашивают утенка. листы с изображением утенка (контур, желтая гуашь, кисти.
3. Завершающий, рефлексивно-корригирующий Кто это у нас получился?
Какого цвета это домашнее животное?
Вам понравились ваши утята?
Мне очень понравилось, как мы сегодня поиграли.
Активизирует обсуждение.
Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном.
Выражает восхищение. Дети высказывают свое мнение.
Радуются.