Гершенёва Галина Петровна
Конспект НОД «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять и называть характерные признаки домашних животных;
- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать заботу и любовь к животным;
- воспитывать любовь к миру природы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Физкультура».
Методы:
- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)
- наглядный (презентация)
- игровой (воображаемая ситуация)
- практический (раскрашивание)
- контроля (выполнение заданий в соответствии с проблемой заданий)
ТСО:
телевизор, флеш-карта.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», «Ферма»; беседы «Чем кормить домашних животных», «Мамы и детёныши»; чтение стихотворений, потешек; загадывание загадок; рассказывание сказок с участием домашних животных; проведение подвижных игр, физкультминуток.
Оборудование и материалы: презентация по теме «Домашние животные», раскраски с изображениями домашних животных с детёнышами, карандаши или фломастеры, дидактическая игра «Узнай по описанию», Дидактическая игра "Кто, что любит есть?", магнитная доска, создание предметной среды.
Возраст детей: 4-5лет
Ход НОД:
Организационный момент
Приветствие.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки лежат, отдыхают.
Мотивация
Воспитатель:
К каким животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: О ком говориться в стихотворении? Ответы детей. Где живут домашние животные? Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно. Сегодня я приглашаю вас на ферму (Слайд 1).
Чтобы узнать, кто обитает на нашей ферме, поиграем в игру «Узнай по описанию».
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова) (Слайд 2)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка) (Слайд 3)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака) (Слайд 4)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь) (Слайд 5)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза) (Слайд 6)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца) (Слайд 7)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья) (Слайд 8)
Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали всех животных (Слайд 9)
Беседа о пользе домашних животных
Воспитатель рассказывает, показывает изображение животного и крепит на магнитную доску.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Ответы детей.
Воспитатель: Корова дает молоко. Из молока делают сметану и творог. Коза дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут носки и варежки. А козье молоко очень полезно.
Собака сторожит дом и хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.
Воспитатель: Кошка ловит мышей, чтобы те не грызли продукты.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь?
Ответы детей
Воспитатель: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносят свиньи?
Ответы детей
Воспитатель: свиньи дают нам мясо. Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то мы засиделись. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.
Физкультминутка «Лошадки»
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Воспитатель: Ребята, каждое животное любит свой корм, давайте покормим животных.
Дидактическая игра "Кто, что любит есть?"
Воспитатель раздаёт графические схемы с изображением домашних животных и продуктов питания. Дети должны подобрать соответствующую картинку.
Воспитатель индивидуально опрашивает детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Игра с мячом «Найди свою маму»
Воспитатель раскладывает пазлы с изображениями животных и детёнышей.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем мамам найти своих детёнышей.
Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы, справились, давайте поиграем с мячом, я называю маму, и кидаю вам мяч, а вы называете детёныша и кидаете мяч мне.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У овцы кто? – ягнёнок.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, итак, давайте подведем небольшой итог нашего занятия. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
О каких животных мы узнали?
Мы с вами будем заботиться о домашних животных?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Молодцы!