Надежда Коновалова
НОД для средней группы по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для средней группы по ФЭМП
«Космическое путешествие»
Цель: Повторить и закрепить полученные раннее элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в порядковом и количественном счете;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять дни недели;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «НОД для средней группы по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один, недостающий, предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Развивающие:
- развивать математические способности детей;
- развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Форма организации: подгруппа.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся.
«Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся.
А потом назад вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И занятие начнем.»
- Ребята, сегодня 12 апреля. А вы знаете, что это за день? Чем он знаменит?
Дети: День космонавтики.
- Правильно. Почему именно сегодня его отмечают? 12 апреля 1961 г. с космодрома Байконур впервые поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. И звали его?.
Дети: Юрий Гагарин.
- А вы бы хотели быть космонавтами? (Да) Предлагаю сегодня совершить космическое путешествие. Но давайте сначала посчитаемся, чтобы узнать из сколько человек состоит наш экипаж. (Кто-то из детей пересчитывает ребят).
- На чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
- Тогда пойдемте на космодром и сядем в космическую ракету. Занимайте свои посадочные места. Каждый должен сесть на свое место. У вас в руках карточки с точками, количество точек должно соответствовать цифре вашего места. Ищите свое место.
- Я на кнопки нажимаю и ракету запускаю. Полетели. Какой формы кнопки на пульте управления ракетой? (Показ, дети называют).
Посмотрите в иллюминатор направо, посмотрите теперь налево, мимо чего мы пролетать будем вы узнаете, отгадав загадки:
1. Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная … (Луна).
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля).
3. Огненный хвост, но не самолет,
В небе ночном она желтого цвета,
Если увидишь быстрый полет –
Знай, пролетает по небу … (Комета).
- Ребята, в космосе нет земного притяжения, поэтому там невесомость. Давайте полетаем в невесомости. (Вкл. Музыку А. Рыбникова «Млечный путь».)
- Дети, где мы очутились? В космосе. Что это? (Показ картинки Луны). Правильно, Луна. И встречает нас здесь … (Лунтик) Лунтик. Лунтик говорит, что хотел полететь с друзьями в космос, но совсем не умеет ориентироваться в космосе. Ребята, давайте Лунтика научим. Проходите за столы. (Дети проходят за столы, на которых лежат листы картона синего или черного цвета, сверху картинки луны на каждого ребенка. Дети выполняют по инструкции задания):
- Ракета отправляется в левый нижний угол, в центр, а правый верхний угол, вверх, вниз… Спасибо ребята, Лунтик говорит, что он понял как нужно ориентироваться в космическом пространстве.
- Ой, к нам приближается неопознанный летающий объект. (НЛО) Кто на борту летающей тарелки? (Картинка)
Дети: Инопланетяне.
(В ряд на доске расположены фигурки инопланетян). Как, ребята мы сможем узнать, сколько инопланетян мы встретили?
Ребенок: Пересчитать.
- Марьяна, пересчитай.
Марьяна: (пересчитывает) Всего 7 инопланетян.
- Они все одинаковые?
Дети: Нет.
- Чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером.
- Каким по счету стоит самый высокий инопланетянин? Который по счету стоит самый низкий, широкий, узкий, синий?
- Хотите с ними познакомиться и узнать их имена? Оказывается, их зовут также, как называются наши дни недели и они специально встали по порядку, чтобы вы не перепутали их имена. Давайте назовем каждого по имени:
Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- После Понедельника кто стоит?
Дети: Вторник.
- А после Пятницы? (Суббота). А перед Воскресеньем? (Суббота) А между Вторником и Четвергом? (Среда).
- Эти жители другой планеты говорят по-особенному. Когда они говорят белое, то это обозначает черное, говорят «злой» - имеют ввиду «добрый». Попробуй тут понять, о чем они говорят. Ребята, а вы сможете понять, о чем они говорят? (Игра «Скажи наоборот»):
Длинный – короткий,
Высокий – низкий,
Широкий – узкий,
Толстый – тонкий,
Далеко – близко,
Вверху – внизу,
Легкий - тяжелый,
Один – много,
Слева – справа,
Вперед – назад.
- Вы молодцы, смогли понять язык гуманоидов. Инопланетяне прилетели с другой галактики. Давай
Мы им расскажем про нашу солнечную систему:
(Пальчиковая гимнастика):
Жил на свете звездочет,
Всем планетам вел учет:
Меркурий – раз, Венера – 2,
3 – Земля, 4 – Марс,
5 – Юпитер, 6 – Сатурн,
7- Уран, 8 – Нептун,
9 – дальше всех Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Давайте теперь попрощаемся с ними и пройдем за столы, чтобы выполнить важное задание на борту корабля, которое нам приготовил робот Электроник.
- Слушайте внимательно задание: Возьмите вот столько ракет (5) и разложите их в ряд на нижнюю
полоску карточки. Ракеты ваши полетят на планеты. Положите на верхнюю полоску карточки столько
планет, сколько и ракет, чтобы каждая ракета приземлилась на свою планету. Что можно сказать о количестве ракет и планет?
Дети: Их поровну, столько ракет, сколько и планет, по 5.
- Одна ракета улетела (Дети убирают одну ракету). Теперь чего больше, ракет или планет? (Планет)
Что больше 5 или 4? Что меньше 4 или 5? Что мы можем сделать, чтобы их снова стало поровну?
Дети: Убрать одну планету или вернуть обратно одну ракету.
- Молодцы, ребята. А нам пора возвращаться обратно на Землю, в наш любимый детский сад. Занимайте свои посадочные места. Начинаем обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (Вкл. Музыка А. Рыбникова «Млечный путь).
- Выходите из ракеты, с удачным приземлением. Ребята, куда мы совершили сегодня путешествие? Где побывали? Что делали в космосе? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы: справились с трудными заданиями, за это вам вас награждаю космическими наклейками и можете заняться земными делами.