Татьяна Ситникова
Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: зеркальце, краска желтого цвета, стаканчик с водой мольберт, бумага.
Цели: Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказать о его местонахождении. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз. Поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Создавать у малышей радостное настроение. Совершенствовать умение рисовать красками,
различать желтый цвет, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.
Публикация «Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите детки какой сегодня солнечный день! К нам в группу сейчас пришел солнечный зайчик. Смотрите зайчик «лег» перед вами на полу, затем (воспитатель переводит зайчика с пола на стену, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа) он прыгнул. Куда? Дети сообщают, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги. На полу или стене начинают прыгать два солнечных зайчика. «Много зайчиков!», - радуются малыши. «Пригласите их подойти поближе», - предлагает воспитатель. Дети манят зайчиков.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродсткого «Солнечные зайчики» : Скачут побегайчики
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут, и нет их тут.
Воспитатель: Солнечные зайчики очень быстрые (убирает зеркальце). Где же зайчики? (нет их, ушли, спрятались).Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут зайчиков за шкафом и т. п.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми :
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал:
Прыг, скок, прыг. Скок -
Догоняй меня дружок.
Солнечный зайчик прыгает вокруг ребенка, имя которого называют в песне «Догони зайчика» .Дети пытаются его поймать, прыгают, хлопают в ладоши. Воспитатель хвалит их.
3 Рисование солнечного зайчика
Воспитатель: «Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю». Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги. Показывая прием рисования округлой формы, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки. «А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков».Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали солнечных зайчиков и спрашивает : Кто заходил к нам в гости? Кого мы сегодня нарисовали (солнечных зайчиков? Каким цветом они были (желтым) Вам понравилось играть с солнечными зайчиками? А теперь давайте наши рисунки покажем мамам и папам — пусть они то же порадуются зайкам!
В. Хорол «Зайчик»
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Нам тепло и славно,
Волка нет
И дают морковку на обед.