Ермакова Елена Сергеевна
НОД для детей старшей группы «Овощная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Сказка» комбинированного вида Истринского муниципального района
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Овощная мозаика»
Составила и провела: воспитатель
Ермакова Е. С.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Совершенствование представлений детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
• Задачи:Развитие речи детей : - расширение представлений детей об овощах.
• - развитие памяти, воображения и речи детей.
• Расширение и обогащение словарного запаса детей;
• Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья.
• Совершенствовать импровизационные возможности, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных героев.
• Материал: Картинки с изображением овощей, наглядная литература - сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Атрибуты к сказке «Репка», пульверизатор.
• Методические приё мы:Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра-«Совершенно верно», физ. минутка, дидактическая игра» Вершки, корешки»
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель и дети находятся в группе, в игровых зонах. Воспитатель привлекает внимание детей :Мальчики, девочки, уберите игрушки и подойдите ко мне, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
• Воспитатель:Ребята присядьте на стульчики, я хочу вам что то рассказатьУтром дул сильный ветер и к нам в окно залетел листочек с загадкой. Чтобы ее разгадать послушайте стихотворение Н. Егорова и скажите, о каком времени года идет речь.
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат,
Налетеликонопушки.
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал,
Ты не жалуйся врачу.
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
• Воспитатель:Кто догадался, о каком времени года идет речь?
• Дети: Осень.
• Воспитатель:Правильно, это время года – осень. А какие приметы осени мы с вами знаем?
• Дети: Дни стали короче, листья на деревьях пожелтели, на огородах и в садах поспели овощи и фрукты, чаще идут дожди, становится ночью прохладно и т. д.
• Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, куда овощи отправляются с полей и огородов?
• Дети: В магазин, на рынок, домой.
• Воспитатель: Мнеинтересно, что делают ваши родители с капустой, когда она попадает к вам домой?
• Дети:Из неё варят щи, готовят солянкуквасят, солят и т. д.
Воспитатель:А ведь мы с вами знаем игру с пальчиками, которая называется «Капуста». Давайте поиграем.
• Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Дети встают и выполняют упражнение с пальчиками)
• Что за скрип? Что за хруст?
• Это что ещё за куст?
• Как же быть без хруста,
• Если я капуста.
• Мы капусту рубим,
• Мы морковку трём,
• Мы капусту солим,
• Мы капусту жмём.
• Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Корнина. «Что растёт на грядке?»
• Что растет на вашей грядке?
• Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
• Если слушали вы внимательно,
То запомнили обязательно.
• Отвечайте по порядку:
Что растет на нашей грядке?
(дети по памяти перечисляют овощи)
• Дети:Огурцы, горошек, помидоры, укроп, редиска, салат,
• Воспитатель: Молодцы ребята,внимательно слушали, всё верно назвали. Скажите, а как называется профессия людей, которые продают овощи и фрукты?
• Дети: Продавец.
• Воспитатель: Давайте с вами тоже станем продавцами и будем продавать овощи и фрукты. Для этого нам понадобятся мячи.
Физ. минутка. (С мячами)
• Дома я сижу один
• И играю в магазин.
• Продаю я сам продукты:
• Соки, овощи и фрукты.
• Покупатели- зверушки:
• Слоник, козлик и лягушки.
Воспитатель: Ну, а сейчас ребята, я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь ответить правильно тот,у кого будет карточка с отгадкой, должен будет поднять её в верх,показать всем и назвать отгадку. (Воспитатель раздаёт детям карточки-отгадки)
• 1. Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост наружу.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковь)
• 2. Как надела сто рубах.
Захрустела на зубах! (Капуста)
• 3. Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
• 4. Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена.
Вся на солнышке она. (Редиска)
• 5. На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
• 6. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
• 7. И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом… (Картошка)
• 8. Сверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
• 9. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
10. Он из тыквенной родни,
• На боку лежит все дни,
Как зелёный чурбачок
Под названьем… (Кабачок)
• Воспитатель: Молоды, какие вы сообразительные.
Ребята, а я знаю сказки, в которых речь идет об овощах, а вы знаете такие сказки?
• Дети:«Вершки и корешки», «Пых», «Репка».
• Воспитатель: Давайте мы все вместе оживим сказку «Репка» (дети одеваютатрибуты). Итак, посадил дед репку…. (Инсценировка сказки «Репка»)
• (За ширмой кто-то чихает, воспитатель обращает на это внимание детей).
Воспитатель: Ребята, кто это чихает? (Из-за ширмы появляется Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок ты, что расчихался?
Колобок: Да я пыли наглотался.
Воспитатель:Это плохо конечно, но хорошо то, что ты не болеешь. Если больной находится среди здоровых людей, кашляет, чихает и не прикрывает рот рукой или платком или не носит маску он может заразить здоровых людей такой путь заражения от больного к «здоровому» называется воздушно-капельным путём. Хотите, проверим?
Дети:Хотим.
Игра- демонстрация «Апчхи!» (У воспитателя в руках пульверизатор)
Воспитатель: Это Маша, представьте, что она больна. Давайте проверим, что произойдёт, если Маша чихнёт и не прикроет рот платком. (Воспитатель брызгает в воздух, как-будто Маша чихнула)
Воспитатель: «Апчхи!»
Что вы почувствовали на своих ладонях, а может быть и на лице?
Дети: Капельки.
Воспитатель:Правильно, капельки. Капельки «осели» на вас, возможно, вы их вдохнули.
Теперь проверим,что будет если Маша чихнёт, но прикроет рот платком.
(Воспитатель брызгает в воздух, буд-то Маша чихнула, но прикрывает ей рот платком).«Апчхи!»
Что - вы почувствовали?
Дети: Ничего.
Воспитатель:Вот так и больной, когда чихает, кашляет и прикрывает рот платком он не даёт капелькам своей слюны, попасть в воздух и на здоровых людей. Ведь в маленькой капельке слюны живёт много «микробов», которые вызывают у людей болезни. Ещё их называют бактериями или вирусами.
Воспитатель:А как же ещё можно уберечься от простуды и не заразиться?
Дети: Надо закаляться, гулять, есть овощи и фрукты, делать зарядку, мыть руки и т. д.
Воспитатель: Колобок ты всё понял?
Колобок: Всё понял.
Воспитатель: Колобок ты хотел нам что-то сказать?
Колобок: Я, хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Совершенно верно».
Воспитатель: Я знаю эту игру. Ребята, если Колобок будет говорить о полезных вещах для здоровья, то мы, будем все вместе говорить: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если будет говорить о том, что для здоровья вредно, будем молчать.
(Колобок зачитывает четверостишия о продуктах)
1. Ешьпобольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешьпобольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель:Здорово! Спасибо Колобок, приходи к нам ещё.
Подведение итога занятия.
Итак, сегодня мы много говорили об овощах, инсценировали русскую народную сказку «Репка», играли в игру «Магазин»,играли с колобком, узнали что надо делать чтобы не заразиться и не заразить других людей.
Ребята! А репку вы вытащили, не пустую, в ней подарок для вас. (Воспитатель достаёт из репки игру «Аскорбинка и её друзья»)
Теперь мы с вами узнаем, какие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем.