Ольга Долгова
НОД для детей старшей группы «Доброта для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
(Интегрированная НОД для детей старшей группы)
Цель: Создавать условия для воспитания у детей нравственных качеств через понятие слова «доброта».
Задачи:
1. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс.
Публикация «НОД для детей старшей группы „Доброта для друга“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить детей ассоциировать характер музыки с образам персонажей сказки, учиться играть в оркестре.
3. Закреплять умения детей выполнять аппликацию из салфеток.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальные и шумовые инструменты, «ягодки» из белого картона, розовые салфетки, клей.
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
- Но сейчас уже не утро, а день, поэтому давайте улыбнемся друг другу и скажем : «Добрый день!»
Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «доброта»? (Ответы детей). Какие качества характера есть у доброго человека? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: А как выдумаете доброту можно потрогать? А есть у неё запах или вкус? (ответы детей). А может быть, её можно увидеть? А в чем её можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах человека). Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, вы поняли, почему автор считает, что добрым быть не просто? Потому, что нужно отвечать добром на добро. А мы иногда забываем про это.
Ребята, а как вы думаете, музыка нам может рассказать о добром человеке? (Ответы детей). А есть в вашей жизни очень добрый человек, которого вы любите? (Мама). Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Мама», а написал его композитор П. И. Чайковский.
Слушание «Мама» муз. П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по характеру (нежная, плавная, добрая, нежная, ласковая). Дети, а среди животных есть добрые звери? А злые? Я вам сейчас расскажу сказку про одного медведя, он как раз пришел к нам в гости.
Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку-шумелку.
«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (маракасы). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (маракасы). Завыл медведь, застонал, еле ноги унес (барабан).
Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево (барабан). Сел на самый толстый суки начал его пилить (расческа).
Летела мимо птичка-синичка (колокольчик).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (расческа).
Скакала по веткам белочка: (металлофон).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (расческа).
Пробегал мимо олень: (ложки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (расческа).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. (расческа).
Тут мимо ворона пролетала (бумага) и каркнула: (голос).
Тут сук обломился и рухнул. (порвать бумагу).
Упал медведь с дерева. (барабан) Все бока отшиб. Заплакал, застонал.
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться, вылечили. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Дети обыгрывают сказку музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, медведь к нам пришел, не только, чтобы свою историю рассказать. Он хочет попросить у вас помощи. Я знаю, что мишка хотел угостить лесных жителей, которые ему помогли, его любимой малиной. Но сейчас весна, и малины еще в лесу нет. Давайте совершим добрый поступок и сделаем малинки своими руками, а медведь угостит ими своих друзей.
Аппликация из салфеток.
Музыкальный руководитель: Ребята, мишка говорит, что очень благодарен вам, и хочет подарить танец «Что такое доброта».
Дети выполняют движения по своему усмотрению под песню «Доброта» гр. «Барбарики».