Елена Шинкаренко
НОД для детей старшей группы «Бабушка Федора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных представлений о
социокультурных ценностях и традициях нашего народа.
Задачи:
Познавательное развитие:
. Развивать способность анализировать, а так же
устанавливать простейшие связи между предметами.
. Развивать логическое мышление детей.
. Учить ориентироваться на карте.
Художественно – эстетическое развитие:
. Закреплять ранее полученные знания и умения.
. Познакомить с понятиями «мазанка и писанка».
. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.
Речевое развитие:
Публикация «НОД для детей старшей группы „Бабушка Федора!“» размещена в разделах
. Обогащать словарный запас детей;
. Активизировать речь детей.
. Развивать фонематический слух, определяя первый
звук в слове.
Социально – коммуникативное развитие:
. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки.
Предполагаемый ход образовательной деятельности детей.
В группу входит бабушка Федора : «Здравствуйте, ребята, вы меня
узнали? Да, я бабушка Федора. Ребята, вы меня в прошлый раз
очень выручили. И я надеюсь, что и сегодня вы мне поможете.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птички весело запели,
В гости к нам пришла Весна.
Наступила весна, весной тает снег, бегут весёлые ручейки, на
деревьях распускаются почки, всё вокруг оживает и люди празднуют праздник Светлой Пасхи? А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей).
- Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца.
- На Пасху, обязательно и дети и взрослые катались на качелях, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
- А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыплёнок.
- На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
Есть, ребята, просто раскрашенные яйца их называют «МАЗАНКИ», а если мазанку ещё и расписать, то получится
«ПИСАНКА».(показать образцы).
- На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе. Давайте и мы с вами
сыграем.
Игра – хоровод: «Гори – гори ясно…».
Ребята, пришла я к вам вот с какой просьбой: была у меня целая корзина яичек, а я забыла куда их положила. Есть подсказки, но вот отгадать я их не могу. Помогите мне, пожалуйста. Каждое правильно выполненное задание будет давать нам часть подсказки.
- Игра: «Четвёртый лишний» (словесная, но лишние слова, в виде карточек, вывешиваются на мольберт).
- Игровое задание: «Определи первый звук в слове». (шапка,
шишка, шарик. Звук «Ш»). Что вы, ребята знаете об том звуке?
(глухой и всегда твёрдый).
- Игра: «Посмотри, что за роспись подскажи».
(используются элементы гжельской и хохломской росписи).
- Игра: «Падающая башня». Пасха, это праздник добра.
И только дружным ребятам удастся получить подсказку.
- Игра: «Найди клад».
После всех выполненных заданий на мольберте получилась курица. Ребята, а где же курочка? (дети находят курочку и корзинку с яичками).
Вот спасибо. Я хочу расписать яички, но для этого их нужно загрунтовать. Поможете мне? (дети грунтуют яички и ставят их на подставочки сушиться). Спасибо вам, ребята, здорово получилось.
Но мне сейчас пора бежать, кормить своих животных, а в следующий раз, я захвачу с собой краски, и мы с вами вместе распишем яички.
До свидания, до новых встреч!