Марина Мацуга
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будем космонавтами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будем космонавтами»
Задачи:
- укреплять дыхательную мускулатуру;
- совершенствовать навык бега с увертыванием;
- развивать быстроту реакции, ловкость, воображение.
Дети заходят в зал, педагог предлагает им отправиться в космическое путешествие, но для этого необходимо построить звездолет.
Вводная часть
Динамическое упражнение «Строим звездолет»
Дети сидя в две колонны лицом друг к другу, произносят слова и выполняют упражнение.
Стучим молотками: стук – стук! Ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя то один кулак, то другой
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Будем космонавтами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закручиваем гайки: вж. вж. Делают вращательные движения кулачком одной руки по ладони другой
Свариваем большие листы
металла на обшивку ракеты: щ-щ. Скользящие движения ладоней друг и друга
Педагог показывает иллюстрацию. Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился (читает стихотворение).
«Луч» написано на нем.
Мы сейчас в него войдем.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, -
Ведь полёт – не легкий труд!
Рано утром я проснусь –
На зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу,
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
«Будем космонавтами»
Много раз я отожмусь утром на зарядке
И руками оттолкнусь – будет все в порядке.
И. п. – лёжа на животе, руки под грудью. Выпрямлять руки, поднимая верхнюю часть туловища, и возвращаясь в И. п.
В воздухе, как ласточки, мы парим.
Из отсека в отсек мы летим.
«Невесомость»
И. п. – лежа на животе, руки в стороны. Приподнять голову, руки и ноги, вернуться в И. п.
Садимся в кресло мы с трудом.
Еще труднее удержаться в нем.
«Пытаемся сесть в кресло»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Сесть с прямыми ногами, руки вниз, вернуться в И. п.
Раз, два, три – ремни прикрепи.
«Проверим ремни»
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. Руки в стороны назад, сед на пятки, вернуться в И. п.
Ракета, ввысь лети!
Космонавт, глубже дыши!
«Дышим глубже при взлете»
И. п. – то же, руки на коленях. Отвести руки в стороны назад, туловище слегка назад.
Раз, два, три – стоит ракета.
Время движется вперед, начинается полет.
«Полет»
И. п. – стоя, ноги врозь, руки над головой. Вращения вокруг своей оси.
Вот и опускаемся на Луне…
Размяться перед выходом нужно мне.
«Разминаемся перед выходом»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Ходьба на месте в чередовании с прыжками на двух ногах, на месте.
Педагог: Мы подружимся, ребята,
С инопланетянами.
Их сегодня приглашаем
Поиграть с землянами.
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»
Дети делятся на две команды – землян и инопланетян (земляне на половине зала – в ракете, инопланетяне – на своей половине зала – на летающей тарелке). Пока звучит музыка, дети веселятся, музыка замолкает – земляне бегут к ракете, инопланетяне к «тарелке». Побеждает команда, которая быстрее соберется в своем «доме».
Земляне и инопланетяне подружились (дети подходят и жмут друг другу руки, но стрелки часов неумолимо бегут, вперед, напоминая нам, что пора возвращаться домой.
Заключительная часть
Дыхательное упражнение «Часики» (по Б. Толкачеву)
И. п. – стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивать руками вперед и назад, произносить на выдохе: «тик-так».
Упражнение на расслабление «Парим в космосе»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку ансамбля «Зодиак». Педагог говорит:
Мы друзей нашли хороших на Луне,
Пригласили в Космос их и летим.
Мы парим, как ласточки, в вышине,
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок – проказник вскоре прилетел,
Опустив на землю нас, нежно шелестел.
Дети встают, свободная ходьба по залу.
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Основная часть
Раз, два, три – стоит ракета. Время движется вперед, начинается полет. Проводится динамическое упражнение:
«Невесомость» (на координацию движений). Стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны – вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.
После прибытия на Луну проводится ритмическое упражнение «Космонавты». Под музыку дети «заводят» моторы (круговые вращения руками перед грудью, топают ногами переступающим шагом / ноги вместе – ноги врозь, / затем «летят», взявшись за руки – ходьба по кругу в разном темпе, в соответствии с музыкой).
Подвижная игра «Космонавты»
По площадке раскладываются обручи – ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракетах. Каждая ракета предназначена для двоих космонавтов. Дети идут по площадке, проговаривая слова текста:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой.
Заключительная часть
Дыхательное упражнение «Часы»
(развитие глубины и частоты дыхания)
Бьют часы на башне:
Бим! Бом! Бим! Бом! Поочередно ударяя кулачками по коленям
А стенные поскорее:
Тик – так! Тик – так! Качают руками – «стрелками» вправо – влево.
А карманные спешат:
Тики – таки! Тики – таки,
Тики – таки – так! Размахивание руками вперед – назад.