Ольга Алексеева
Конспект занятия «Будь осторожен с огнём».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания правил пожарной безопасности;
2. Повторить правила поведения с электроприборами, телефонами пожарной службы;
3. Воспитывать уважение к работе пожарных.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений о пожаре («Дядя степа» С. Михалков, «Путаница» К. Чуковский, «Пожарные собаки» А. Толстой);
2. Беседы о работе пожарных, о пожаре.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Будь осторожен с огнём“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
1. – Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Здравствуй Степашка, а почему ты такой грустный и пахнет от тебя дымом? (Степашка сообщает о том, что он побывал на пожаре у своих друзей и очень расстроен тем, что ни он, ни его друзья не знали как вести себя на пожаре).
– А знаешь, Степашка, мы тебе поможем и расскажем о правилах пожарной безопасности, оставайся с нами. Ну что, ребята, начнем.
(«Да») – ответы детей).
– А сейчас, ребята, вспомните, из каких книг эти строки:
Что за дым над головой, что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда, от огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»).
Море пламенем горит.
Выбегая из моря кит.
- Эй, пожарные, бегите!
Помогите. Помогите!
(К. Чуковский «Путаница»).
«Когда народ рассмотрел что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».
(А. Толстой «Пожарные собаки»).
– Правильно, молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.
Сила огня очень велика, огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, леса, поля, луга, скот, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Пожар – не случайность, а результат не правильного поведения! Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать.
2. А сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете вместе со Степашкой хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Но будьте внимательны.
1) Кто почуял запах гари, сообщает о пожаре (ответы детей).
2) Кто из вас заметил дым, говорит: «Пожар! Горим!» (Ответы детей).
3) Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Ответы детей).
4) Кто, почуял газ в квартире, позвонил по «04» (Ответы детей).
5) Кто, костров не разжигает и другим не разрешает? (Ответы детей).
Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться один. Что де делать? Если вы остались один дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой домашний адрес, сообщить соседям по лестничной площадке.
3. Игра – ситуация.
«У тебя в квартире пожар, надо вызвать пожарную команду» (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу).
– Ребята, а вы видели пожарных?
– А что они делали? Где вы их видели?
– А какими должны быть пожарные? (Сильные, смелые, мужественными, решительными, и т. д.)
Игра «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
1) Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар. Этот красный шар недаром звал пожарных в бой с … (пожаром);
(ребенок передает шар другому рядом стоящему).
2) Где с огнем беспечны люди, там возвысится в небо шар, там всегда грозить нам будет злой огонь - (пожар);
(передает другому шар).
3) Раз, два, три, четыре, у кого пожар в … (квартире);
4) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг?
5) Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл?
6) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье ад … (газом?
7) Пламя прыгнуло в траву, кто у дому жег … (листву?
8) Кто бросал в огонь при этом незнакомые … (предметы?
9) Помни каждый гражданин, это номер («01»!
10) Дым увидел, не зевай и пожарных … (вызывай!
4. Анализ.
– Ребята, давайте еще раз повторим для себя и Степашки, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Не шути, дружек, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг, пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
– А если пожар случился, то следует выполнить следующие правила:
1) Позвонить по номеру «01» сообщить что случилось, назвать свой домашний адрес.
2) Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
3) В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, прижавшись к полу или ползком.
– Ну вот, теперь Степашка все, о чем сегодня он услышал своим друзьям, и они будут знать правила пожарной безопасности. Приходи к нам, Степашка вместе с друзьями в гости.
До свидания!