Верещагина Ирина Александровна
Сценарий проведения развлечения «Береги свой дом-не играй с огнём!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.
Оборудование и материалы: стол, стул, свечка, коробка спичек, красные ленточки «огонь», аудиозаписи музыкального сопровождения, костюмы Буратино и Огневушки.
Ход: (дети входят в зал)
Ведущий: Дети, я сегодня приглашаю вас в гости к сказочному герою. Кто это? (появляется Буратино и садится за стол).
Буратино: Здравствуйте (говорит грустно).
Ведущий: Здравствуй, Буратино. А почему ты такой грустный?
Публикация «Сценарий проведения развлечения „Береги свой дом-не играй с огнём!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Буратино: Папа Карло ушёл по делам и до вечера его не будет дома. А я остался один. Я ему обещал, что буду хорошо себя вести. Чем заняться не знаю, скучно мне.
Ведущий: Буратино, предлагаю тебе и всем детям исполнить спортивный танец. Танец задорный и твоё настроение измениться.
(звучит песня «Спортом занимаемся», ведущий показывает движения танца, дети и Буратино повторяют их).
Буратино: Правда, весело! Смотрите, что я нашёл! (берёт свечку и спички). Папа Карло каждый вечер зажигает эту свечу, и в нашей каморке сразу становится светло и уютно.
Ведущий: Буратино, а ты знаешь, что спички в руки детям брать нельзя. Послушай, что тебе сейчас расскажут дети:
Ребё нок: Для забавы и игры, спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
Дети вместе: Не играй с огнём – береги свой дом!
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин!
Буратино: Да, я уже совсем большой! (пытается зажечь свечу)
Ой –ой – ой! Огонь попал на стол!
(Из под стола появляется Огневушка и танцует танец огня).
Огневушка:
Маленькая спичка-малышка-невеличка
Спит, как в колыбельке, в коробочке своей.
Но малютка эта – палочка с секретом
Если разгорится – станет всех сильней!
Девочки и мальчики, обжигая пальчики,
Балуются спичками дома, во дворе.
Маленькая искорка вспыхнет вдруг неистово
И в смертельном пламени страшно детворе!
Я, Огневушка-поскакушка! Самый настоящий огонь! Ой, сколько здесь детей! И все такие хорошие, умные и ловкие. Давайте с вами играть в прятки!
Ведущий: Дети, а разве можно с огнём играть в прятки?
Дети: Нет, нельзя!
Ведущий: Не играйте с Огневушкой, дети, она вас обожжёт.
Огневушка: Подумаешь.
Ведущий: Дети, давайте покажем, как мы умеем тушить огонь.
(Проводится эстафета «Добеги до стойки, сними «Огонёк» и вернись обратно).
Огневушка обращается к одному из детей :
Вот тебе спички! Давай костёр разводить!
Дети: Спички детям брать нельзя, а тем более костёр разводить.
Ребё нок: Сам костра не разжигай, и другим не позволяй.
Даже крошка – огонёк, от пожара недалёк.
Ведущий: Огневушка, ты зачем детей плохим делам учишь?
Огневушка: Да ладно вам, всё воспитываете, давайте лучше поиграем в загадки я вам буду загадывать, а вы отгадывайте.
- Что дотронувшись едва, превращает в пыль дрова? (ОГОНЬ)
- Крики, дым, огонь и жар, люди мчатся на … (ПОЖАР)
- Из темницы сто сестёр выпускают на простор,
Осторожно их берут, головой о стенку трут.
Чиркнув ловко раз и два – загорится голова (СПИЧКИ).
- Головка золотая, слеза восковая,
На солнце горит, как снег тает (СВЕЧА)
- По какому номеру звонить во время пожара? (01, 112)
Огневушка обращается к Буратино: - Беги, звони!
Ведущий: Буратино, стой! Что ты делаешь? Разве можно вызывать пожарных, если нет пожара?
Дети: Нет.
Ведущий: Кто объяснит, почему этого делать нельзя? (дети объясняют).
Огневушка, перестань безобразничать!
Огневушка, : А я и не думала. Я хотела пошутить. Смотрите какие грамотные дети, всё знают. Ой, вы мне так нравитесь! Давайте я вас обниму!
Ведущий: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь).
Огневушка: Ха-ха-ха! (приближается к детям)
Ведущий: Дети, давайте потушим Огневушку-поскакушку (дети накрывают её одеялом, она уползает).
Вот, что ты натворил, Буратино! Зачем брал спички. Чуть-чуть не случился пожар! Слушай внимательно. Наши дети тебя научат правилам пожарной безопасности.
Дети читают стихи:
1. Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг,
Пусть включают только взрослый – наш надёжный старший друг.
2. Если ты, совсем случайно, что-то в комнате разжёг,
То нельзя паниковать и лезть под папину кровать.
3. В руки ты себя бери, не пугайся, не ори
И ползи на четвереньках к направлению двери.
4. Ели мамы дома нет. И ушёл куда-то дед.
Ну а папа на работе. Если в это время вдруг,
к вам нагрянул лучший друг, то нельзя включать утюг, кипятильник,
новый бабушкин светильник, пылесос, электрочайник,
телевизор и паяльник.
Ни за что и никогда, не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель не втыкайте никуда.
5. Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать.
И назвать ещё потом город, улицу и дом.
И квартиру где живёте.
И ещё сказать «Даю вам фамилию свою и номер телефона у которого стою».
Ведущий: Буратино, ты всё понял?
Буратино: Всё понял. Я теперь никогда не буду брать спички в руки. И всегда буду слушаться взрослых (садиться за стол и грустно поёт).
- Почему, почему мне так плохо – не пойму?
- Почему, почему мне так плохо – не пойму?
И не мил мне белый свет, потому что папы Карло нет.
Никуда я не хожу, целый день один сижу.
Ведущий: Буратино, давай поиграем все вместе в мячик. Игра называется «Взрослые и детские предметы». Ты будешь бросать детям мячики называть предмет, а дети должны сказать предмет для взрослых или для детей.
Проводится игра.
Ведущий: А ещё, Буратино, мы научим тебя танцевать. Исполняется танец «Детский вальс».
Буратино: Вот здорово! Оказывается можно дома петь, танцевать, играть и не скучать. А я тоже знаю один весёлый танец. Повторяйте за мной!
Исполняется танец «Чунга-чанга».
Ведущий: Ещё, Буратино, можно рисовать (дети и Буратино берут бумагу и карандаши, рисуют, рассматривают рисунки).
Ведущий : Дети, нам пора прощаться с Буратино.
Буратино: Спасибо вам, друзья! Приходите ещё ко мне в гости.
Дети выходят из зала.