Гришукова Анна
НОД «Знакомство с игрушкой матрёшкой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»
Цель: Формировать представления о русской культуре через традиционную народную игрушку матрёшку
Задачи:
Познакомить дошкольников с историей возникновения игрушки матрёшки.
Развивать интересу детей к народному декоративно-прикладному искусству.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Приобщать к национальным традициям, расширять и углублять знания о матрешке- символе русского народного искусства. Способствовать развитию речи, наблюдательности, внимания. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Формировать эстетическое восприятие и воображение.
Тип занятия: занятие на усвоение новых знаний и умений.
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы
Возраст: 4-5 лет
Предварительная работа: просмотр презентации «Игрушка матрешка», заучивание стихов, разгадывание загадок о матрешке, рассматривание узоров на одежде, игры с матрешками.
Материалы и оборудование:
Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, гуашь, кисти, салфетки.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, игровые, практические и словесные
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Мне сегодня принесли сундучок. А что внутри, я не знаю. Давайте попробуем угадать, нужно отгадать загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянелась немножко
Это русская
Дети: Матрешка
Воспитатель: Верно (открывает сундучок) матрешка. Какая она?
Дети: Веселая. Красивая, нарядная, деревянная
Воспитатель: А сейчас ребята я вас познакомлю с историей появления русской матрешки
Однажды в московскую мастерскую, где делали игрушки, попала японская деревянная игрушка – японец, в которой помешалась мал-мала вся его семья. Очень понравилась эта игрушка русскому мастеру игрушечных дел, Василию Здёздочкину. Решил он выточить из дерева похожую ан эту игрушку. Это была русская матрешка. Одна в других вкладывались восемь фигурок. А художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в сарафане, переднике и платочке с петухами. Изображение девочек чередовались с изображением мальчиков. А последняя игрушка напоминала спеленатого младенца. Для изготовления матрешек мастера используют липу, березу, лиственницу. Для работы мастера берут самую качественную древесину, без сучков и трещин. Сейчас матрешки все разные, потому что их изготавливают на фабриках разных городов. (Показ разных матрешек). Давайте рассмотрим матрешек на моем столе. Какие они по росту?
Дети: Разные
Физкультминутка «Матрешки»
Хлопают в ладоши
Дружные матрешки
На ногах сапожки
Топают Матрешки
Влево, вправо
Наклонились
Всем знакомым поклонились
Девчонки озорные
Матрешки расписные
Воспитатель: А сейчас ребята давайте посмотрим как разрисованные Матрешки. Матрешки разрисованы разными узорами: цветами, ягодами, а некоторые держат в руках букеты. Много лет с тех пор прошло, а матрешка до сих пор нас восхищает своей красотой и покоряет весь мир. Сейчас она любимая игрушка у малышей. Матрешка украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям.
И сегодня мы с вами украсим сарафаны матрешек разными узорами. Но сначала разомнем свои пальчики.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали-сжали
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: А сейчас мастер за работу всем пора.
Дети разрисовывают фартуки матрешек
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие мастера.
А давайте сделаем выставку наших матрешек.
Воспитатель подводит итог занятия.