Светлана Абросимова
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (музыкально-речевое) с элементами экологии
в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 178» г. Перми:
Абросимова Светлана Валерьевна
Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 178» г. Перми:
Пугачёва Елена Сергеевна
Цель: формирование основ экологической культуры посредством участия в различных видах музыкальной и речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
-Расширять и систематизировать знания детей о природе.
-Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;
- Закрепить знания детей о лесе, видах леса (хвойный, лиственный, смешанный) :
- Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Развивающие:
- Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы.
-Развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связную речь, развивать мелкую моторику рук с помощью музыкальных пальчиковых игр, песенок, игре на самодельных инструментах.
- Развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду с помощью использования различных форм музыкальной и речевой деятельности.
- Вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Ход НОД.
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. А от кого, вы узнаете, отгадав загадку:
«Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет-
Лес охраняет:
А зовётся старичок…
Старичок (ЛЕСОВИЧОК)
Правильно ребята. Прочитаем от него письмо? Вот что он пишет: «В моём весеннем лесу исчезли птицы, и наступила тишина. Раньше я всегда вставал под пение птиц, которые недавно прилетели и с удовольствием слушал их прекрасные трели. А сейчас тихо и уныло в лесу! Все жители леса грустят, потому что не слышно пения птиц. Я не знаю, что случилось? Помогите, ребята, разобраться!»
Ребята, у Лесовичка в весеннем лесу действительно беда! Поможем ему? Тогда в путь. Давайте возьмём рюкзак, вдруг пригодится в дороге.
Игра со сменой ведущего.
Остановились на первой поляне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились на лесной весенней полянке. Но, она, какая- то неприятная. Что-то здесь не так… Вы догадались почему? (ответы детей : кругом разбросана бумага). А это правильно? (Нет) Значит, она не нужна? (нет) Так во что превратилась ненужная бумага? (Правильно, в мусор) А что с мусором делают? (собирают). Наверно тот, кто разбросал эту бумагу, не знал, что можно на ней сыграть в «Бумажном» оркестре. Давайте сыграем.
Оркестр «Шуточка» муз. Савинова
(Каждый ребенок берет лист бумаги, и под музыку выполняет ритмичные щелчки по ней, шуршит, и потрясывает лист бумаги, извлекая различные звуки).
Молодцы! Из ненужной и вредной бумага стала полезной. Давайте возьмём её с собой в рюкзак. Будем играть в оркестре в детском саду.
Складываем бумагу в рюкзак.
Ребята, какое хорошее дело мы сделали: прибрали поляну, молодцы! Она стала красивой, весенней, цветущей. Идём дальше?
«Много в мире птиц, зверей,
Разных насекомых
И деревьев много в нё м:
Красивых да зелёных
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нем
Стань к нему добрее
Приходим на вторую поляну. (Воспитатель подводит детей к интерактивной доске)
Дети, какие деревья вы видите? ( На мониторе последовательно демонстрируются слайды деревьев: берёза, дуб, клён, тополь, сосна, ель).
Ребята, а берёза, лиственное или хвойное дерево? Почему лиственное (потому что листочки).Аель? (хвойное) Почему? (вместо листочков хвоинки). Ребята, а если мы встретили и лиственное и хвойное дерево? Какой это лес? (смешанный) Да, мы в смешанном лесу.
А посмотрите-ка,шишек я здесь насобирала! Интересно, с каких деревьев они упали? (хвойных - ель, сосна). А почему вы так решили? (потому, что шишки растут только на хвойных деревьях.) Правильно! Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем с шишками
Песня-игра с элементами массажа «Шишка-малышка» Н. Рязановой-Левихиной
Ребята, я нашла здесь ещё и корзинку с клубком ниток! (Показывает корзину).Наверное, эти предметы стали кому-то ненужными! А все ненужные, оставленные в лесу вещи, предметы и разные приспособления засоряют лес. Они становятся чем? (Мусором) Может быть,мы найдем им применение, чтобы они не превратились в мусор? Как вы думаете, что можно сделать с клубком ниток? (поиграть, связать что-нибудь). А еще можно сделать много маленьких шапочек для пальчиковых игр. Предлагаю прямо сейчас, из этого клубочка, и сделать шапочки для игры. Нужно положить клубок в корзинку, накрыть его платочком и всем вместе сказать волшебные слова. Попробуем?
Дети вместе с воспитателем говорят:
Ты клубочек полежи,
Да немножко отдохни
Для нас шапочки свяжи.
Для того, чтобы все дети запомнили волшебные слова, повторяют их несколько раз. В это время воспитатель «проверяет» не связались ли шапочки.
Вот здорово! Давайте поиграем с шапочками!
Пальчиковая музыкальная игра «Пальчик шапочку надел» Н. Рязановой-Левихиной.
Воспитатель: Замечательно поиграли! Давайте положим шапочки в рюкзак и в садике поиграем с ними.
Ребята, мы из ненужного клубочка сделали нужные шапочки для игры и сделали лес чище.
Идём дальше по весеннему лесу.
Танец «Весна-красна» Т. Морозовой
Ребята, смотрите, мы пришли на третью полянку! А это что здесь такое, кто знает (слайд с паутиной) А откуда эта паутина берется? (паук плетет) А зачем он плетет паутину? ( Чтобы ловить и добывать пищу: мошек, мух и других насекомых) Посмотрите, ребята, на что похожа паутина? (на круг, на сеточку). Правильно, паук плетет паутину в виде сеточки, чтобы попавшие в нее насекомые не могли выбраться. А кто из вас помнит, в какой сказке паук ловит в свою паутину муху? (Правильно,в сказке «Муха-Цокотуха»). А давайте из наших пальчиков сделаем паучка.
Пальчиковая игра «Паучина»
Пау-паучина – соединенные пальцы рук «здороваются» по очереди друг с другом
Паутину сшил.
Вдруг закапал дождик – ударяют пальчиком одной руки по ладошке другой руки
Паутину смыл.
Выглянуло солнце – сжимают и разжимают кулачки
Стало припекать.
Пау-паучина – движения первой и второй строчки пиовторяются
Трудится опять.
Ребята, посмотрите, под деревом, на котором паук сплёл паутину, лежит пластиковая бутылочка. Как вы думаете, а это нужный предмет? (Нет, ее выбросили). Так значит это мусор? (Да) А хотите из мусора, из ненужного предмета, мы сделаем нужный? (Да)
Тогда подойдите сюда. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся: пластиковые бутылочки, контейнеры с горохом, рисом, мелкими камешками, воронками, .
маленькими совочками, наклейками для украшения бутылочек).
Ребята, предлагаю вам сделать шумовые музыкальные инструменты. Выберите то содержимое, чем хотите наполнить свой музыкальный инструмент. Возьмите бутылочку, вставьте в неё воронку и с помощью совочка наполните часть бутылки. Теперь закройте крышечкой и потрясите. Услышали музыку? (Да) Значит, мы сделали музыкальный инструмент. Предлагаю его украсить наклейками.
А теперь предлагаю сыграть в оркестре песню «Снова весна идёт» ОРФ
(Дети, используя самодельные шумовые инструменты, поют и аккомпанируют себе).
После оркестра звучит фонограмма пения соловья.
Воспитатель: Ребята, слышите, соловей поёт! Значит, птицы возвращаются в весенний лес! А как вы думаете, почему они возвращаются? Чем мы помогли лесу? (Мы очистили весенние полянки от мусора, и лес стал чище, безопаснее). Ведь жители леса могли пораниться ненужными предметами.
А ещё что хорошего мы сделали? (Из ненужного мусора сделали нужные предметы).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, и написать письмо старичку-лесовичку. Давайте расскажем ему, почему в его весеннем лесу снова поют птицы.