Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»

Светлана Абросимова
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать

Интегрированное занятие (музыкально-речевое) с элементами экологии

в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 178» г. Перми:

Абросимова Светлана Валерьевна

Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 178» г. Перми:

Пугачёва Елена Сергеевна

Цель: формирование основ экологической культуры посредством участия в различных видах музыкальной и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-Расширять и систематизировать знания детей о природе.

-Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

- Закрепить знания детей о лесе, видах леса (хвойный, лиственный, смешанный) :

- Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.

Развивающие:

- Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы.

-Развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связную речь, развивать мелкую моторику рук с помощью музыкальных пальчиковых игр, песенок, игре на самодельных инструментах.

- Развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

- Воспитывать чувство коллективизма;

- Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду с помощью использования различных форм музыкальной и речевой деятельности.

- Вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Ход НОД.

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. А от кого, вы узнаете, отгадав загадку:

«Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет-

Лес охраняет:

А зовётся старичок…

Старичок (ЛЕСОВИЧОК)

Правильно ребята. Прочитаем от него письмо? Вот что он пишет: «В моём весеннем лесу исчезли птицы, и наступила тишина. Раньше я всегда вставал под пение птиц, которые недавно прилетели и с удовольствием слушал их прекрасные трели. А сейчас тихо и уныло в лесу! Все жители леса грустят, потому что не слышно пения птиц. Я не знаю, что случилось? Помогите, ребята, разобраться!»

Ребята, у Лесовичка в весеннем лесу действительно беда! Поможем ему? Тогда в путь. Давайте возьмём рюкзак, вдруг пригодится в дороге.

Игра со сменой ведущего.

Остановились на первой поляне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились на лесной весенней полянке. Но, она, какая- то неприятная. Что-то здесь не так… Вы догадались почему? (ответы детей : кругом разбросана бумага). А это правильно? (Нет) Значит, она не нужна? (нет) Так во что превратилась ненужная бумага? (Правильно, в мусор) А что с мусором делают? (собирают). Наверно тот, кто разбросал эту бумагу, не знал, что можно на ней сыграть в «Бумажном» оркестре. Давайте сыграем.

Оркестр «Шуточка» муз. Савинова

(Каждый ребенок берет лист бумаги, и под музыку выполняет ритмичные щелчки по ней, шуршит, и потрясывает лист бумаги, извлекая различные звуки).

Молодцы! Из ненужной и вредной бумага стала полезной. Давайте возьмём её с собой в рюкзак. Будем играть в оркестре в детском саду.

Складываем бумагу в рюкзак.

Ребята, какое хорошее дело мы сделали: прибрали поляну, молодцы! Она стала красивой, весенней, цветущей. Идём дальше?

«Много в мире птиц, зверей,

Разных насекомых

И деревьев много в нё м:

Красивых да зелёных

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нем

Стань к нему добрее

Приходим на вторую поляну. (Воспитатель подводит детей к интерактивной доске)

Дети, какие деревья вы видите? ( На мониторе последовательно демонстрируются слайды деревьев: берёза, дуб, клён, тополь, сосна, ель).

Ребята, а берёза, лиственное или хвойное дерево? Почему лиственное (потому что листочки).Аель? (хвойное) Почему? (вместо листочков хвоинки). Ребята, а если мы встретили и лиственное и хвойное дерево? Какой это лес? (смешанный) Да, мы в смешанном лесу.

А посмотрите-ка,шишек я здесь насобирала! Интересно, с каких деревьев они упали? (хвойных - ель, сосна). А почему вы так решили? (потому, что шишки растут только на хвойных деревьях.) Правильно! Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем с шишками

Песня-игра с элементами массажа «Шишка-малышка» Н. Рязановой-Левихиной

Ребята, я нашла здесь ещё и корзинку с клубком ниток! (Показывает корзину).Наверное, эти предметы стали кому-то ненужными! А все ненужные, оставленные в лесу вещи, предметы и разные приспособления засоряют лес. Они становятся чем? (Мусором) Может быть,мы найдем им применение, чтобы они не превратились в мусор? Как вы думаете, что можно сделать с клубком ниток? (поиграть, связать что-нибудь). А еще можно сделать много маленьких шапочек для пальчиковых игр. Предлагаю прямо сейчас, из этого клубочка, и сделать шапочки для игры. Нужно положить клубок в корзинку, накрыть его платочком и всем вместе сказать волшебные слова. Попробуем?

Дети вместе с воспитателем говорят:

Ты клубочек полежи,

Да немножко отдохни

Для нас шапочки свяжи.

Для того, чтобы все дети запомнили волшебные слова, повторяют их несколько раз. В это время воспитатель «проверяет» не связались ли шапочки.

Вот здорово! Давайте поиграем с шапочками!

Пальчиковая музыкальная игра «Пальчик шапочку надел» Н. Рязановой-Левихиной.

Воспитатель: Замечательно поиграли! Давайте положим шапочки в рюкзак и в садике поиграем с ними.

Ребята, мы из ненужного клубочка сделали нужные шапочки для игры и сделали лес чище.

Идём дальше по весеннему лесу.

Танец «Весна-красна» Т. Морозовой

Ребята, смотрите, мы пришли на третью полянку! А это что здесь такое, кто знает (слайд с паутиной) А откуда эта паутина берется? (паук плетет) А зачем он плетет паутину? ( Чтобы ловить и добывать пищу: мошек, мух и других насекомых) Посмотрите, ребята, на что похожа паутина? (на круг, на сеточку). Правильно, паук плетет паутину в виде сеточки, чтобы попавшие в нее насекомые не могли выбраться. А кто из вас помнит, в какой сказке паук ловит в свою паутину муху? (Правильно,в сказке «Муха-Цокотуха»). А давайте из наших пальчиков сделаем паучка.

Пальчиковая игра «Паучина»

Пау-паучина – соединенные пальцы рук «здороваются» по очереди друг с другом

Паутину сшил.

Вдруг закапал дождик – ударяют пальчиком одной руки по ладошке другой руки

Паутину смыл.

Выглянуло солнце – сжимают и разжимают кулачки

Стало припекать.

Пау-паучина – движения первой и второй строчки пиовторяются

Трудится опять.

Ребята, посмотрите, под деревом, на котором паук сплёл паутину, лежит пластиковая бутылочка. Как вы думаете, а это нужный предмет? (Нет, ее выбросили). Так значит это мусор? (Да) А хотите из мусора, из ненужного предмета, мы сделаем нужный? (Да)

Тогда подойдите сюда. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся: пластиковые бутылочки, контейнеры с горохом, рисом, мелкими камешками, воронками, .

маленькими совочками, наклейками для украшения бутылочек).

Ребята, предлагаю вам сделать шумовые музыкальные инструменты. Выберите то содержимое, чем хотите наполнить свой музыкальный инструмент. Возьмите бутылочку, вставьте в неё воронку и с помощью совочка наполните часть бутылки. Теперь закройте крышечкой и потрясите. Услышали музыку? (Да) Значит, мы сделали музыкальный инструмент. Предлагаю его украсить наклейками.

А теперь предлагаю сыграть в оркестре песню «Снова весна идёт» ОРФ

(Дети, используя самодельные шумовые инструменты, поют и аккомпанируют себе).

После оркестра звучит фонограмма пения соловья.

Воспитатель: Ребята, слышите, соловей поёт! Значит, птицы возвращаются в весенний лес! А как вы думаете, почему они возвращаются? Чем мы помогли лесу? (Мы очистили весенние полянки от мусора, и лес стал чище, безопаснее). Ведь жители леса могли пораниться ненужными предметами.

А ещё что хорошего мы сделали? (Из ненужного мусора сделали нужные предметы).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, и написать письмо старичку-лесовичку. Давайте расскажем ему, почему в его весеннем лесу снова поют птицы.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» Совместное мероприятие взрослых и детей средней группыВесенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» Совместное мероприятие взрослых и детей средней группы Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое,.

Весенний праздник для детей первой младшей группы «Весёлое путешествие» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 13:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД