Дарья Брутчикова
НОД для детей с легкой умственной отсталостью 4–6 лет (неговорящих)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с синдромом Дауна
и легкой умственной отсталостью 4-6 лет (неговорящих).
Занятие планируется с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его предпочтений. Программа занятий разрабатывается с элементами повторения. Через несколько занятий, задания повторяются, но уже с использованием другого наглядного материала (например на одном занятии это карточки с домашними животными, на втором – это фигурки домашних животных, на третьем, карточки другого формата или плакат).
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неговорящие дети
- Неговорящие дети. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- УО, умственная отсталость. Конспекты
- Темочки
Каждое задание обозначается ребенку теми словами, которые он понимает. Необходимо привлекать его внимание разными способами, ярким дидактическим материалом, словами, иногда прикосновениями к ребенку.
Цель: развитие произвольного внимания, умения различать понятия «один», «много».
-Закрепление знаний о морских обитателях.
Материал: аквариум с рыбками; Блоки Дьенеша, задание «Лишняя картинка», «Одинаковые рисунки», синяя гуашь, салфетки.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Здравствуй друг!
Как ты тут?
Где ты был? Я скучал.
Ты пришел, хорошо.
- К нам сегодня на занятие приплыла рыбка. Она называются Петушок. Давай ею полюбуемся. Красивая рыбка? Но она к нам не просто так приплыла, она просят нас о помощи. Мы поможем ей выполнить трудные задания, чтобы она могли плыть дальше? Итак, первое задание.
2. «Покажи фигуру».
Цель: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, учить детей работать по образцу.
Перед ребенком лежит карточка с нарисованными геометрическими фигурами. Ребенок должен найти нужные фигуры в коробке с блоками Дьенеша и выложить их перед собой на стол. (карточка с фигурой рыбки)
3. «Лишняя картинка». На картинке изображены рыбки, но только у одной из пяти рыбок, из рта идут пузыри. Необходимо найти лишнюю рыбку.
4. Физкультминутка. Я предлагаю тебе немного поиграть ручками.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде
То сойдутся-разойдутся
То зароются в песке
- Немного передохнули и я предлагаю перейти к следующему заданию.
5. «Одинаковые рисунки». Цель: развитие произвольного внимания.
Тебе нужно найти две одинаковые рыбки. Раскрась их пожалуйста.
- Здорово, ты молодец. Давай с тобой посмотрим на аквариум еще раз. Смотри рыбка повеселела. Обрати внимание, как в воде много пузырьков. А вот на рисунке их нет. А они очень нужны рыбкам. Давай с тобой их нарисуем.
6. Рисование пузырьков в аквариуме. (гуашью). Ребенок обмакивает пальчик в гуашь, и оставляет отпечатки на рисунке в аквариуме.
Игра по желанию ребенка (рыбалка). Поймать рыбку на удочку. Поймал рыбку – одну. А в аквариуме их.? Много!