Лучший педагог года

НОД для детей с легкой умственной отсталостью 4–6 лет (неговорящих)

Дарья Брутчикова
НОД для детей с легкой умственной отсталостью 4–6 лет (неговорящих)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей с синдромом Дауна

и легкой умственной отсталостью 4-6 лет (неговорящих).

Занятие планируется с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его предпочтений. Программа занятий разрабатывается с элементами повторения. Через несколько занятий, задания повторяются, но уже с использованием другого наглядного материала (например на одном занятии это карточки с домашними животными, на втором – это фигурки домашних животных, на третьем, карточки другого формата или плакат).

Публикация «НОД для детей с легкой умственной отсталостью 4–6 лет (неговорящих)» размещена в разделах

Каждое задание обозначается ребенку теми словами, которые он понимает. Необходимо привлекать его внимание разными способами, ярким дидактическим материалом, словами, иногда прикосновениями к ребенку.

Цель: развитие произвольного внимания, умения различать понятия «один», «много».

-Закрепление знаний о морских обитателях.

Материал: аквариум с рыбками; Блоки Дьенеша, задание «Лишняя картинка», «Одинаковые рисунки», синяя гуашь, салфетки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Где ты был? Я скучал.

Ты пришел, хорошо.

- К нам сегодня на занятие приплыла рыбка. Она называются Петушок. Давай ею полюбуемся. Красивая рыбка? Но она к нам не просто так приплыла, она просят нас о помощи. Мы поможем ей выполнить трудные задания, чтобы она могли плыть дальше? Итак, первое задание.

2. «Покажи фигуру».

Цель: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, учить детей работать по образцу.

Перед ребенком лежит карточка с нарисованными геометрическими фигурами. Ребенок должен найти нужные фигуры в коробке с блоками Дьенеша и выложить их перед собой на стол. (карточка с фигурой рыбки)

3. «Лишняя картинка». На картинке изображены рыбки, но только у одной из пяти рыбок, из рта идут пузыри. Необходимо найти лишнюю рыбку.

4. Физкультминутка. Я предлагаю тебе немного поиграть ручками.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде

То сойдутся-разойдутся

То зароются в песке

- Немного передохнули и я предлагаю перейти к следующему заданию.

5. «Одинаковые рисунки». Цель: развитие произвольного внимания.

Тебе нужно найти две одинаковые рыбки. Раскрась их пожалуйста.

- Здорово, ты молодец. Давай с тобой посмотрим на аквариум еще раз. Смотри рыбка повеселела. Обрати внимание, как в воде много пузырьков. А вот на рисунке их нет. А они очень нужны рыбкам. Давай с тобой их нарисуем.

6. Рисование пузырьков в аквариуме. (гуашью). Ребенок обмакивает пальчик в гуашь, и оставляет отпечатки на рисунке в аквариуме.

Игра по желанию ребенка (рыбалка). Поймать рыбку на удочку. Поймал рыбку – одну. А в аквариуме их.? Много!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивный праздник «1 июня — День защиты детей» для детей старшего возраста Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: Стимулировать.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей с легкой умственной отсталостью 4–6 лет (неговорящих)
Опубликовано: 25 января 2022 в 18:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей с легкой умственной отсталостью 4–6 лет (неговорящих)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Брутчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД