Евгения Чурина
НОД для детей раннего возраст «Знакомство с гусем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами : гусь.
Основные задачи:
1. Образовательные задачи.
Знакомить детей с гусем, отметить его характерные особенности: длинная, тонкая шея, большой красный клюв, красные лапки; любит плавать в воде.
2. Развивающие задачи.
Развивать слуховое восприятие, учить понимать и использовать в речи предлоги: в, на, под. Выполнять задание взрослого. Упражнять в звукоподражании, обогащать словарь: гусь, шипит, щиплет, гогочет. Развивать кисти рук. Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
3. Воспитательные задачи.
Публикация «НОД для детей раннего возраст „Знакомство с гусем“» размещена в разделах
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. Вызвать эмоциональный отклик, привлекать детей к совместным действиям.
Организация предметно-развивающей среды:
Корзинка, игрушка гусь, медальоны с изображением гусят на каждого ребенка, музыкальное сопровождение: плясовая мелодия «Жили у бабуси».
Методы и приемы:
- Загадывание загадок
-Вопросы и ответы
- Игровые действия
-элементы дидактических игр
- физкультминутка
Ход НОД:
Воспитатель читает детям потешку «Гуси-гуси! Га-га-га!»
- Ой, ребята, а вы не слышите: кто-то за мной повторяет «Га-га-га»? Кто же это? Пойду, посмотрю. Заносит игрушку гуся.
Он идет, не спешит,
Шею тянет и шипит,
Вместо «Здравствуйте!» всегда
Говорит он: «Га-га-ага!»
- Кто пришел к нам в гости? (Ответы детей).
- Правильно, это гусь.
- Давайте поздороваемся с ним! (Дети здороваются).
Игра «Знакомство»
Дети представляют себя, называют свое имя. Гусь хвалит.
Рассматривание гуся.
- Это гусь, у него длинная тонкая шея, большой красный клюв и красные лапки. Он умеет плавать в воде и любит есть хлебные крошки и щипать травку.
- Как кричит гусь? (Звукоподражание).
- Давайте изобразим (покажем) гуся.
Упражнение для кистей рук:
Гусь
Гуси, гуси! Га-га-га! Рука согнута в локте, поставлена
Вы торопитесь куда? вертикально, четыре пальца
«Надо быстро собираться, складываются щепотью, встречаясь
Мы на пруд пойдем купаться» с большим.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на внешний вид птицы, задает детям наводящие вопросы:
- Кто пришел к нам в гости?
- Что это у гуся?
- Какая шея?
- Какого цвета лапки, клюв?
- Что любит щипать гусь?
-А как шипит гусь? (Ответы детей).
Предлагаю поиграть.
- Я буду большой гусь, а вы мои маленькие гусята, надеваю детям медальоны.
Физкультминутка:
Вывел гусь свих гусят Дети идут не торопясь, переваливаются
На лужайку погулять Звукоподражают: Га-га-га.
Гусята по двору гуляют, Наклоны вперед, достают
Гусята травку все щипают. Руками до пола.
Гусь зовет гусят: «Га-га! Дети подходят к воспитателю.
Подходите все сюда!»
Воспитатель: Гусь любит своих гусят всех обнимет, согреет, приласкает (гладит детей по головке).
Дети садятся на стульчики.
- Что это ты зашипел? Да еще меня за руку щипаешь? Ай, как нехорошо ты себя ведешь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко.
- Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы мы с ним поиграли в прятки.
Обучающая игра «Спрячь гуся».
Воспитатель предлагает детям спрятать гуся. Дает детям индивидуальные задания:
Например, возьми гуся и посади его в шкаф (под стул, на полку, на кроватку, в коляску и т. д.)
По ходу исполнения, спрашивает у детей.
- Где спрятался гусь? (Ответы детей).
Выполнение движений под музыку.
Звучит фонограмма песни «Жили у бабуси два веселых гуся». Дети выполняют под музыку движения, показываемые педагогом.
Гусь хвалит детей, прощается с ними и обещает прийти еще раз.