Артемова Любовь Николаевна
НОД для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования «Зернышки для птичек»
(для детей раннего возраста)
Автор: Артемова Л. Н.
(воспитатель)
г. Переславль-Залесский, 2024
Цель: формирование самостоятельности у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
Публикация «НОД для детей раннего возраста „Зернышки для птичек“» размещена в разделах
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с получением рисунка нетрадиционными способами.
2. Учить ритмичному нанесению точек ватной палочкой на силуэт.
3. Содействовать поддержанию интереса к данной технике рисования.
4. Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, желание подкармливать их.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Зимующие птицы», наблюдение за птицами, рассматривание сюжетной картины «Добрые дела зимой», чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Материалы, инструменты, оборудование: кормушка, модуль «Сезонное дерево», мешочки с зернышками, силуэты мешочков из бумаги разного цвета на выбор детям; ватные палочки, гуашевая краска желтого и белого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
Приветствие «Давайте порадуемся» :
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на огромной планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы, дети.
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — папе и маме
Пусть «Доброе утро!» — останется с нами.
Педагог показывает детям кормушку
Воспитатель: ребята, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это кормушка для птиц.
Педагог обращает внимание детей на сезонное дерево
Воспитатель: зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди придумали кормушки, стали развешивают их на деревьях и насыпают в них корм для птиц.
Воспитатель: мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем можно накормить птиц? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, правильно!
Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в птичек и немного полетаем.
Дети выполняют физкультминутку «Вот летали птички».
Вот летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю!
Педагог обращает внимание детей на зерна, насыпанные в блюдца.
Воспитатель: посмотрите ребята, я тоже приготовила для птиц зернышки, которыми мы будем наполнять нашу кормушку (дети с воспитателем рассматривают зернышки, педагог обращает внимание на цвет зерна).
Давайте посмотрим, какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, в одном блюдце зернышки белого цвета, а в другом блюдце зернышки желтого цвета.
Воспитатель: ребята, до конца зимы еще долго, а зернышек у нас мало. Что же нам делать? Чем же мы будем кормить птичек? Где взять зернышек? (ответы детей.)
Воспитатель: молодцы, правильно! Зернышки можно нарисовать.
Воспитатель: скажите, а чем можно нарисовать зернышки? (ответы детей)
В процессе обсуждения дети и педагог приходят к решению нарисовать зернышки ватными палочками.
Воспитатель: ребята, я предлагаю наполнить зернышками мешочки. Посмотрите, сколько я приготовила пустых мешочков. Давайте наполним их зернышками.
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся силуэт платья. Дети делают свой выбор.
Педагог приглашает детей за столы, показывает образец и технику выполнения задания, напоминает правила рисования ватными палочками.
Дети самостоятельно приступают к выполнению работы.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, все мешочкизаполнили зернышками. Теперь нам зернышек до конца зимы хватит, еще и останется!
Воспитатель: ребята, посмотрите!
Педагог обращает внимание детей на кормушку.
Воспитатель: пока мы с вами наполняли мешочки зернышками, к нам в кормушку прилетела птичка.
Давайте угостим ее зернышками!
Дети угощают птичку зернышками и поют песенку «Птичка» на слова Н. Найденовой.