Туаева Татьяна Таймуразовна
НОД для детей раннего возраста «Рассматривание скульптуры малых форм «Девочка, кормящая кур»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание скульптуры малых форм «Девочка, кормящая кур»
Программное содержание:
1. Знакомить детей с произведениями скульптуры малых форм, приобщая к восприятию красоты изобразительного искусства. Обращать внимание на характер персонажей бытовой сценки (девочка, какая заботливая, красивая, труженица, помощница маме в хозяйстве, петушок насторожено смотрит в сторону охраняя курочек, куры веселые, беззаботные).
2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию скульптурной композиции.
Темочки:
3. Расширять представления детей о материалах, из которых сделаны скульптуры : глина, дерево, пластмасса, камень и т. д.
4. Способствовать развитию речи как средства познания окружающего мира и средства общения. Обогащать словарь детей новыми словами : скульптура, глина, художник-скульптор, фартук, поза
5. Упражнять детей в назывании домашней птицы (петушок, курочки, уточки, гуси, индюк)
6. Развивать художественное восприятие; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
Оборудование: 1. Скульптура малой формы «Девочка кормящая кур»
2. Элементы костюмов цыплят и курицы (шапочки на голову)
3. Подставка для скульптуры.
Методические приемы:
1. Внос скульптуры в группу накрытую салфеткой – сюрпризный момент. Дидактическое упражнение «отгадай, что это?
2. Рассматривание скульптуры :
– Кто это (девочка)
– Во что одета (платье, фартук, бантики, штанишки)
– Какая по характеру девочка (веселая, добрая, заботливая)
– Откуда видно (рот смеется)
– Что делает (кормит домашнюю птицу, петушка и курочек)
– Как выглядят курочки и петушок (у них на голове гребешок,
бородушка, цвет красный, глаза, клюв, тело покрыто перышками и
пухом, есть две лапки с коготками (острые, для разгребания из земли
зернышек, червячков, есть хвост и крылышки)
– Что едят птицы (зерна, пшено, хлебные крошки)
– Какую пользу приносит домашняя птица (куры несут яйца из
которых потом вылупляются цыплята, мясо, а из перьев делают
постельные принадлежности: матрасы, подушки, а из пуха – одеяла)
3. Физминутка «Вышла курочка гулять».
4. Использование стихов и потешек о домашней птице.
5. Угощение для детей (киндер-сюрприз от курочки)
6. Рефлексия.
Ход НОД.
1. Заходят дети, здороваются с гостями.
2. Обращаю внимание на предмет на столе, накрытый салфеткой
3. Предлагаю детям поиграть: закрыть глаза, поднимаю салфетку, дети открывают глаза и видят сюрприз, который там находятся.
4. Рассказываю и объясняю детям, что это скульптура, что она выполнена из глины и лепят ее художники-скульпторы.
5. Даю возможность детям рассмотреть скульптуру с разных сторон.
6. Задаю вопросы к рассматриванию.
7. Физминутка: «Вышла курочка гулять»
8. Песня: «Про петушка»(инсценировка)
9. Сюрпризный момент (угощение шоколадными яйцами, «Киндер-сюрприз»)
10. Рефлексия.