Елена Парьева
НОД для детей подготовительной группы «Почётное звание — солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Парьева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 39 г. Ставрополя
Продолжительность: 20 мин.
Цель: Создание условий для воспитания патриотических чувств посредством формирования представлений о традициях армии России, о понятии «Почётное звание – солдат».
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»: продолжать формировать представления детей об армии, расширять и обогащать кругозор детей о воинской доблести и чести; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; содействовать творческой деятельности, помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании её основного смысла.
Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Почётное звание — солдат“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«Речевое развитие»: стимулировать речевую активность детей, приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний, пополнять и активизировать словарь, совершенствовать умение вести диалог.
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение дружеского взаимодействия в игре, навык работы в команде; воспитывать уважение к традициям.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, восприятия музыки и художественной литературы.
«Физическое развитие»: организовать рациональный двигательный режим детей, способствовать развитию в игре психофизических качеств.
Словарная работа: Россия, долг, защитник, служба, армия, граница, лётчик, моряк, пехотинец, танкист, интерактивный музей, выставочные площадки, почётное звание.
Демонстрационный и вспомогательный материал:
Иллюстрации с изображением различных родов войск, лист ватмана, плоскостные детали салюта из бархатной бумаги, презентация, видеоролик «Война в поэзии», набор орденов и медалей, атрибуты для игры, значки для поощрения детей.
Ход мероприятия
(В группе создано мотивационное поле: интерактивный музей с выставочными площадками).
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Приглашаю вас посетить интерактивный музей, который называется «Почетное звание – солдат». (Демонстрируется видеозапись «Марш солдат на Красной площади»).
Ребята, кто участвовал в этом параде? (Ответы детей) Солдаты – это защитники Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
Защитники Отечества — это те, кто охраняет, защищает нашу Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Мы живем в прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Ответы детей). А какая она - наша Россия? (Ответы детей: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Назовите мне пожалуйста столицу нашей Родины? - А вы знаете, кто управляет нашей страной? Как его зовут? (Путин В. В). Правильно, а еще он является верховным главнокомандующим вооруженными силами России.
Такая большая страна, как наша, должна быть хорошо защищена. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И в нашей стране тоже есть армия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Все мы любим и ценим солдат Российской армии. Они стоят на страже мира. И, думаю, многие из вас хотят быть похожими на них. Какими? (Ответы детей: сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности).
Предлагаю вам поближе познакомится с нашими войсками и приглашаю отправится на первую выставочную площадку, которая называется «Почетные награды».
1. Выставочная площадка «Почетные награды»
Воспитатель:
Что вы здесь видите? (Награды - медали, ордена). Как вы думаете, за что награждают солдат? (Ответы детей). Эти награды были получены за отвагу, особо важная для нас медаль «За оборону Кавказа», в конце войны за освобождение Берлина. Так же здесь вы видите Ордена боевой славы. Вы можете их рассмотреть поближе и потрогать, ведь наш музей интерактивный. Такие награды получали не только солдаты, которые воевали на фронте, но и те люди, которые работали в тылу, мужчины, женщины и даже дети.
А сейчас мне хотелось бы узнать, каким по вашему мнению должен быть солдат.
2. Игра «Каким должен быть солдат?»
Воспитатель:
Посмотрите, что это? А для чего она? (Показываю фляжку). Ребята я предлагаю вам описать солдата. Для этого мы с вами станем в круг и будем передавать фляжку, отвечая при этом на вопрос: Каким должен быть солдат? Я начну: Солдат должен быть дисциплинированный! (Ответы детей: Солдат должен быть. отважный, смелый, умный, мужественный, храбрый, мудрый, ловкий, сильный, умелый, меткий). Ребята, теперь мы знаем, какой наш солдат.
3. Выставочная площадка «Рода войск»
Воспитатель:
Посмотрите, какую площадку мы не посетили? Спасибо, действительно, вот рядом еще одна площадка. Располагайтесь удобно, чтобы всем было видно. Как вы думаете, что здесь представлено? (Виды или рода войск). Ребята, поможете мне отгадать загадки?
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле) Покажите на нашем стенде моряка.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик) А где у нас летчик?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом) Вы можете его показать?
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота) А здесь есть пехотинец?
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется?. (Пограничник) Где он? А какой у него есть друг на нашем стенде?
Как вы думаете, для чего нужны разные виды войск? (Ответы детей) Обратите внимание на глобус. На нем у нашей страны есть границы как на море, так и на суше, но защищать ее нужно и с воздуха. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она всегда может защитить нашу страну. Армия это солдаты. А у солдат бывает много испытаний, они тренируются, ходят в походы, по тревоге они должны быстро собраться на задание и взять с собой самое необходимое. Как вы думаете, на какой выставочной площадке находится нужное для солдата снаряжение? (Дети выбирают).
4. Выставочная площадка «Собери солдата в поход»
Воспитатель:
Хотели бы вы показать, как быстро вы можете собраться в поход, словно настоящие солдаты? Предлагаю вам разделится на 2 команды и посоревноваться, кто быстрее справится с заданием. Вам нужно выбрать снаряжение и предметы необходимые солдату с большого стола и по одному по очереди перенести на свой командный стол. (Предметы: бинокль, фляжка, блокнот и карандаш, камуфляжная форма, игрушки для запутывания). Молодцы, а теперь я предлагаю командам проверить друг друга. Правильно ли вы выполнили задание? Какие предметы вы выбрали?
Все справились с заданием, кто-то оказался быстрее, но все проявили смекалку, ловкость, а главное умение работать в команде. Эти качества очень важны для солдата.
5. Выставочная площадка «Праздники солдатской доблести»
А сейчас я приглашаю вас к следующей выставочной площадке, которая называется «Праздники солдатской доблести».Вы знаете, что в нашей стране есть два важных праздника, в которые чевствуют солдат и защитников нашей родины? Какие? (Ответы детей). Верно 23 февраля и 9 мая. Посмотрите ребята, на эту экспозицию в нашем музее. Вы видите плакат праздника, который мы отмечаем 23 февраля. Что это за праздник? (День защитника Отечества). В этот день мы поздравляем всех, кто защищал, защищает или только будет защищать нашу родину. Быть защитником очень почетно.
Обратите внимание на другой плакат. Он посвящен празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне, который отмечают 9 мая. Эта война затронула каждый уголок нашей Родины и город Ставрополь. 21 января мы отмечаем день освобождения Ставрополя от фашистских захватчиков. Многие наши земляки участвовали в этой войне и награждены медалями и орденами (слайд). 9 мая мы с вами поздравляем ветеранов. Вы поздравляли ветеранов? Знаете их имена? А я вам их назову. Их осталось немного. (Георгий Алексеевич Асеев, Анна Петровна Гарастович и другие). Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения об этих праздниках? Хотели бы прочитать их? (Дети читают стихи).
Дети, в архиве нашего интерактивного музея есть видеоролик «Война в поэзии», в котором девочка из нашего города читает стихи. Посмотрим? (Видео стихотворение). Какие знакомые места нашего города вы увидели? Верно, это мемориал «Холодный родник» и «Вечный огонь». Эти места символизируют вечную память о подвиге наших предков. К ним всегда приносят цветы, приходят чтобы поклонится, постоять и помолчать в память о солдатах.
6. Выставочная площадка «Салют солдатам»
Обратите внимание на эту площадку, она другая, здесь у нас с вами есть возможность самим создать салют в честь солдат. Я предлагаю вам собрать разноцветный салют. Соберем? (Собираем) Молодцы! А теперь наш салют зазвучит (Видео салют).
Рефлексия. Экскурсия в нашем интерактивном музее подходит к концу, и я хотела бы спросить у вас: О ком сегодня была наша беседа? (О солдате)
Какой солдат бывает? (Сильный, смелый, храбрый)
Спасибо ребята, я благодарю вас, вы просто молодцы! Сегодня вы были внимательными, смелыми, активными, и за это я хочу вручить вам награды. (Вручаются значки). И я уверена, что вы станете достойными защитниками нашей Родины!