Получи документы

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Наталья Богданова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей младшего дошкольного возраста :

«Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Цель:

- формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;

- выбирать и располагать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: „Путешествие Колобка по стране геометрических фигур“» размещена в разделах

- развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ;

- продолжать учить составлять целое из отдельных частей;

- корректировать умение называть и различать геометрические фигуры;

- воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал : набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»;

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.

Ход НОД в детском саду:

Доброе утро, солнце приветливое!

Доброе утро, небо голубое!

Доброе утро, в небе птицы!

Доброе утро, тебе и мне

Воспитатель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо.

Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!

Дети: (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску.

Не овал я и не круг,

Воспитатеь:

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо…

Дети: (Круг) прикрепляет круг на доску

Воспитатель: Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

Дети, от кого это письмо?

Ответ детей

Воспитатель: Геометрические фигуры написали нам письмо?

А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый в сторону, скок-скок

- Покатился. (Колобок)

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

Видео-фрагмент сказки «Колобок»

Воспитатель: Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.

Дидактическая игра «Подбери окошки»

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

Воспитатель: Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь.

Вомпитатель: А давайте поиграем в игру «Поезд»

Подвижная игра «Поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Воспитатель: Вот едет Колобок и встречает. Кого первого встретил колобок?

Дети: Зайчика!

Воспитатель: И у нас с вами 1 задание, это дидактическая игра «Домики для зайчиков».

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру.

Воспитатель: Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком?

Дети: Волка.

Воспитатель: И у нас с вами 2 задание, это дидактическая упражнение «Дорожка из треугольников»

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

Воспитатель: Молодцы ребята. И у нас с вами 3 задание, это Подвижная гимнастика «Зарядка с колобком»

Воспитатель: Вот, и волк пропустил Колобка. И А у нас с вами 4 задание, это дидактическая дидактическая игра «Лишний домик».

Воспитатель: Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно и тоже не хочет пропускать нас с Колобком. И у нас вами 5 задание. Посмотрите на дома. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему?

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? Дети: Лисичка.

Воспитатель: Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти! У нас в вами 6 задание Дидактическая игра «Составь Колобка».

У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается. Фигурой мы закроем Колобка? Почему?

Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

Воспитатель: Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов.

Дети составляют разрезные колобочки.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием! Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей - вернемся в детский сад.

Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

Воспитатель: Вот мы и в саду!

Итог занятия

• Понравилась ли вам путешествие?

• В какую страну мы путешествовали?

• С каким героем мы выполняли задачи?

• Какие геометрические фигуры использовали?

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Аппликация из геометрических фигур «Белочка» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из геометрических фигур «Белочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить составлять из разных геометрических фигур изображение белочки. Задачи: закреплять названия геометрических фигур, упражнять детей.

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAMКонспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, выполнение аппликации из бумаги «Мышонок». Задачи: - продолжать формировать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 1292609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД