Наталья Богданова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей младшего дошкольного возраста :
«Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
Цель:
- формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;
- выбирать и располагать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста: „Путешествие Колобка по стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ;
- продолжать учить составлять целое из отдельных частей;
- корректировать умение называть и различать геометрические фигуры;
- воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.
Демонстрационный материал : набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»;
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.
Ход НОД в детском саду:
Доброе утро, солнце приветливое!
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро, в небе птицы!
Доброе утро, тебе и мне
Воспитатель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо.
Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
Дети: (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску.
Не овал я и не круг,
Воспитатеь:
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо…
Дети: (Круг) прикрепляет круг на доску
Воспитатель: Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»
Дети, от кого это письмо?
Ответ детей
Воспитатель: Геометрические фигуры написали нам письмо?
А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.
На сметане замесили, на окне охладили,
Круглый в сторону, скок-скок
- Покатился. (Колобок)
Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?
Видео-фрагмент сказки «Колобок»
Воспитатель: Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.
Дидактическая игра «Подбери окошки»
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?
Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.
Воспитатель: Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь.
Вомпитатель: А давайте поиграем в игру «Поезд»
Подвижная игра «Поезд»
Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.
Воспитатель: Вот едет Колобок и встречает. Кого первого встретил колобок?
Дети: Зайчика!
Воспитатель: И у нас с вами 1 задание, это дидактическая игра «Домики для зайчиков».
У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?
Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру.
Воспитатель: Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.
Кого дальше мы встретили вместе с Колобком?
Дети: Волка.
Воспитатель: И у нас с вами 2 задание, это дидактическая упражнение «Дорожка из треугольников»
Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.
Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.
Воспитатель: Молодцы ребята. И у нас с вами 3 задание, это Подвижная гимнастика «Зарядка с колобком»
Воспитатель: Вот, и волк пропустил Колобка. И А у нас с вами 4 задание, это дидактическая дидактическая игра «Лишний домик».
Воспитатель: Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно и тоже не хочет пропускать нас с Колобком. И у нас вами 5 задание. Посмотрите на дома. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему?
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? Дети: Лисичка.
Воспитатель: Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти! У нас в вами 6 задание Дидактическая игра «Составь Колобка».
У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается. Фигурой мы закроем Колобка? Почему?
Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.
Воспитатель: Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов.
Дети составляют разрезные колобочки.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием! Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей - вернемся в детский сад.
Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.
Дети из наборов геометрических фигур строят машину.
Воспитатель: Вот мы и в саду!
Итог занятия
• Понравилась ли вам путешествие?
• В какую страну мы путешествовали?
• С каким героем мы выполняли задачи?
• Какие геометрические фигуры использовали?