Мария Алексеева
Конспект НОД «Весеннее солнце» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 75 Московского рай
она[/b]
Конспект НОД для детей 4-5 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: "Весеннее солнце"
Воспитатель: Алексеева Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: обучение технике "батик".
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Весеннее солнце“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
образовательные: познакомить детей с техникой рисования "батик" (на солёной ткани); расширить представления детей о рисовании с использованием геометрических фигур.
развивающие: расширить словарный запас; развивать мелкую моторику, творческие способности.
воспитательные: воспитывать желание видеть красоту весны.
Оборудование: хлопок, вымоченный в солёной воде, пяльца, гуашь, мягкие кисти, баночки для воды, музыкальный центр, коробочка с сюрпризом; предварительная работа: экспериментирование с тканью.
Ход занятия
1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент - сначала дети ходят по кругу под музыку, потом встают полукругом с воспитателем.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы живём.
- Давайте поздороваемся: "Доброе утро!"
- Ребята, у меня для вас что-то есть. (Показываю коробочку с сюрпризом.)
- Послушайте, какую интересную загадку я вам загадаю:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю - матушку обходит.
Светит весело в оконце
Ну конечно, это. (Солнце)
- Как вы думаете, что у меня в коробочке? (Ответы детей) Давайте откроем! (Солнышко)
- Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Хмуро, пасмурно, дождливо, нет солнца.)
- А почему нет солнышка? (Оно спит.)
- А где оно спит? (За тучками.)
- А у нас в группе есть своё солнышко. А у меня солнышко грустное или весёлое? (Грустное) Переворачиваю улыбку. А теперь? (Весёлое)
- Но нашему солнышку чего-то не хватает. (Лучиков.)
- Конечно, у нашего солнышка нет лучиков! Как же без них оно будет землю согревать? (На подносе лежат лучики разной формы: прямая линия, волнистая линия, треугольник.) Давайте поможем нашему солнышку! (Ребята собирают солнышко с лучиками на ковре.)
- Здорово! Теперь солнышко нам всем улыбается!
- А у нас солнышко круглый год светит? (Нет.) Но на Земле есть разные места, где нет зимы, а всегда светит солнце. А чтобы было на Земле, если бы не было Солнца? (Не расцветали бы цветы, было бы холодно.)
- А ещё сегодня начинается Масленица. А что такое Масленица? (Пекут блины, наступает весна.) А на что похож блин? (На солнце.) У кого мамы и бабушки пекут блины?
- А вы хотите порадовать маму? Сегодня мы будем рисовать подарок для мамы. (Приношу поднос, покрытый красивой тканью.)
- Посмотрите, я тряпочки вставила в пяльца. Если мы хотим вышивать на ткани, мы используем пяльца. А вы помните, что мы делали в пятницу? (Замачивали ткань.) А как мы это делали? (В воду насыпали соль.) Сколько соли? (Стакан.) А потом? (Положили тряпочки в воду.) А для чего мы тряпочки замачивали в солёной воде? (Чтобы краска не растекалась.) А почему я тряпочки закрепила в пяльцах? (Чтобы ткань" не убегала".) Посмотрите! (Закрепляю одну тряпочку в пяльцах.)
- Давайте встанем и разогреем наши пальчики.
- Ах! Уж ясно солнышко! (разводят руки в стороны)
Припекло, припекло. (поднимают руки вверх)
И повсюду золото (постепенно опускают руки вниз, сжимая и разжимая кулаки)
Разлило, разлило.
Ручейки на улице (ладонями изображают волнообразные движения)
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают (ладони подносят ко рту, изображая игру на дудочке)
И летят, летят. (руки в стороны - вверх-вниз)
- Давайте разберём пяльца, будем рисовать маме подарок. (Подходим к столу, кладём пяльца, кто-то садится, а кто-то работает стоя.)
- Ребята, посмотрите, а я вот вот своей маме нарисовала солнышко. Лучики у моего солнышка и прямые, и волнистые, и в форме треугольника. У меня солнышко модное, радостное!
- А теперь вы каждый нарисуете своё весеннее солнышко для мамы. У вас всё получится!
Рефлексия:
- У всех солнышко получилось? Краска не растеклась?
- Посмотрите, какое солнышко у Софии, у Алёши. Почему весёлое? Почему немножко грустное?
- Вам понравилось рисовать на солёной ткани?
- Когда солнышко высохнет, прогладим утюгом и подарок маме будет готов.
- Мама нам теперь обязательно напечёт блинов. С творогом, сметаной, с маслом и вареньем. Вот Вам угощенье!
Масленицу встретим,
Чучело сожжём.
Праздник мы отметим.
Радость - в каждый дом.