Виктория Гусева
НОД для детей 3–4 лет «Как помочь растению?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растения, помочь им.
Развивать умение поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало, чтобы растению хватало воды); выбирать предмет труда (растения с опущенными листьями, земля сухая, серая); отбирать инструменты и материал (лейка с водой); выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо); устанавливать связь между состоянием растения и его потребностью во влаге.
Публикация «НОД для детей 3–4 лет „Как помочь растению?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход:
Приходит грустный Мишка с растением, которое нужно полить.
Воспитатель: Что-то наш Мишка грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Мишка: Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показ модели, а теперь стало вот таким (показывает растение). Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: не плачь, мы тебя пожалеем, ты снова станешь красивым и здоровым.
Почему Мишкино растение стало таким? Что Мишка забыл сделать? Послушайте, о чем просит растение. Мишка, твое растение нужно полить, оно и поправится.
Мишка: А я не умею поливать. Значит, мое растение погибнет?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Мишке? А как мы это сделаем? Правильно, будем учить Мишку правильно поливать растения.
Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение чувствовало себя хорошо, чтобы листики смотрели вверх, земля была влажной.
Проводится обследование растения.
Воспитатель: Какое растение сейчас? Растению надо быстро помочь. Для этого необходимо правильно выбрать инструменты.
Мишка: Я знаю, что нужно (приносит пустую лейку).
Воспитатель вместе с детьми обследуют лейку. Обсуждают почему ее нельзя использовать для полива.
Воспитатель: Ребята, так какую лейку необходимо взять? (с водой).
Мишка: Я вспомнил, как поливать. Можно я покажу? (держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки).
Воспитатель: Ребята, разве Мишка правильно поливает растение? Почему нельзя поливать листья? Почему необходимо поливать землю? (дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно).
Воспитатель: Сколько будем лить воды?
Мишка: Пока вся не кончится.
Дети объясняют, что поливать нужно до тех пор, пока вода не выйдет на поддон.
Воспитатель: Каким станет растение, если мы правильно его польем? (листики и стебель поднимутся вверх, растение станет веселым).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растения «пьют» воду или нет?
Давайте проверим. Посмотрите в стакане вода красного цвета. Поставим в воду гвоздику. Если через некоторое время стебель гвоздики окрасится в красный цвет, значит растения «пьют» воду.
Воспитатель: Мишка, твоему растению мы помогли, теперь оно поправится. Некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь, полить их, чтобы они стали добрыми и веселыми.
Воспитатель: Хотите помочь? Тогда необходимо найти растения, которые хотят «пить». (Дети самостоятельно находят растения для полива и поливают их. Воспитатель с Мишкой проверяют, как дети полили растения).
Воспитатель: Скоро наши растения станут красивыми, здоровыми. Они будут хорошо себя чувствовать.
Итог: Мы сегодня с вами сделали два добрых дела:
1. помогли растениям, послушайте, что они вам говорят;
2. научили Мишку правильно поливать растения.
Мишка: Спасибо вам, ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо.