Любовь Герцык
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Экспериментальная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр Развития ребенка детский сад №6 «Березка»
Занятие на тема : «Экспериментальная лаборатория»
Автор конспекта : Воспитатель Герцык Л. И.
Цель: Формирование представлений о свойствах жидких веществ. Развитие экологического сознания.
Задачи : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Выявить свойства воды (прозрачная, не прозрачная, без запаха, льется, не имеет формы)
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Экспериментальная лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы : игрушка Зайчик, стеклянная банка с широким горлышком, игрушки киндер, гуашь, ложки, тарелка со льдом, кубики.
Ход занятия:
Воспитатель сажает под куст, который растет на против окон группы, игрушечного зайца и привлекает внимание детей к зайцу.
В. – Дети, давайте позовем зайца и узнаем как он к нам попал?
Дети – зовут зайца.
(заяц появляется в группе расстроенный)
В. – Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц –Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна. Лисья избушка растаяла и Лисичка попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала. И остался я без домика.
В. – Дети, из какой сказки к нам пришел Зайчик?
Дети – ответы
В. – А что же произошло в этой сказке?
Дети- ответы
В. – Зайчик, куда делась избушка лисы?
Зайчик – я не знаю куда делась избушка лисы. Ведь она была сделана изо льда. А что случилось со льдом – я не знаю.
В. – Ребята, а вы знаете, что произошло со льдом?
Дети – ответы
В. – давайте понаблюдаем за кусочком льда, который лежит на тарелке и узнаем, что произойдет.
Дети – ответы
(воспитатель напоминает детям о зимней прогулке, которую посетил Снеговик. Об опыте со снегом)
Д ети – ответы
В. – Ребята, Зайчик, посмотрите, что случилось со льдом? Что осталось после льда?
Дети – ответы
Заяц – ребята, а я люблю играть. Вы поиграете со мной?
Дети – ответы
Заяц – я, сейчас, возьму игрушку (показывает детям). А вы закройте глаза и я ее спрячу. Посчитаю до трех и вы начнете ее искать. Готовы? 1,2,3 – ищи. (проводится игра, Дети открывают глаза и видят в банке с водой игрушку. Говорят об этом)
В. Уточняет – Дети. Вы быстро нашли игрушку. А почему?
Дети – ответы
В. – значит вода какая?
Дети – ответы
В. – если игрушку видно в банке с водой, значит вода прозрачная.
В. – а теперь я хочу поиграть в прятки с Зайчиком и детьми. Условия игры те же. Закрывайте глаза. (добавляю в банку с водой темную гуашь и опускаю туда игрушку) 1, 2, 3 ищи.
Дети – ответы
В. – Правильно, в баночке с водой. (выливаю воду из баночки в таз) Только теперь вода какая?
Дети – ответы
В. – Правильно, непрозрачная.
Заяц - Ребята, мне с вами очень весело и интересно, но у меня нет домика.
В. – Дети, поможем Зайчику?
Дети –ответы
В. – Что мы можем для него сделать?
Дети – ответы
В. – правильно, построим дом для Зайчика. Из чего можно построить дом?
Дети- ответы
В. – из чего состоит дом?
Дети – ответы
В. – Зайчик, оставайся с нами. Посмотришь какой дом тебе построят дети. (дети работают с конструктором)