Виорика Брагуца
НОД для детей 2–3 лет «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста как фактора речевой активности
«Добрые дела»
Брагуца Виорика Дмитриевна
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 107»
воспитатель
Тема НОД: «Добрые дела».
Тип НОД: непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук.
Возрастная группа: дети раннего возраста 2-3 года.
Публикация «НОД для детей 2–3 лет „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107»
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игровых ситуаций.
Задачи приоритетной области физическое развитие:
- развивать общую и мелкую моторику,
- развивать двигательную активность,
- приучать к выполнению движений одновременно по показу педагога,
- совершенствовать навыки в основных движениях путем их применения в изменяющихся игровых ситуациях.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ситуации, в которых нужна их помощь, сочувствие,
- продолжать развивать навыки работы в коллективе,
- создать у детей радостное настроение, вызвать желание играть вместе с педагогом, желание совершать добрые дела, быть отзывчивыми к чужим проблемам,
Речевое развитие:
- обучать детей выразительно и четко произносить различные звуки, произносить звукоподражательные слова, включаться в речевое взаимодействие, выражать свои мысли, чувства используя речь,
- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие:
- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (солнце согревает лучиками, снегирь зимой питается красной рябиной, понятия круг, желтый и красный цвет,
- развивать, воображение, память, внимание, любознательность,
- развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе игровой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, лепке, развивать мелкую моторику рук, подражательность, умение повторять движения за педагогом,
- развивать творческое воображение,
- воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
- формировать умение создавать несложные изображения в рисовании, лепке и конструировании, ассоциировать изображения с предметами окружающего мира.
Планируемые результаты:
- получение положительного опыта взаимопомощи, важности совершения добрых дел
- проявление интереса к явлениям окружающего мира,
- формирование навыка самомассажа, рисования кругов, работы с пластилином.
Используемое оборудование для воспитателя:
изображение – картинка: снегирь, солнышко; мягкая проволока; трубочки, шарики из пластилина; красные карандаши; белый лист с нарисованными кругами.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,
продолжительность (1 минута)
Цель Этапа: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность.
Цель этапа: переключение на образовательную деятельность.
Воспитатель говорит и показывает, а дети за ним повторяют:
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ
Здравствуй, мой носик
Бип-бип-бип.
Дети хлопают в ладошки и топают, указательным пальцем дотрагиваются до носика.
Пальчиковая игра «Наши пальчики»
Ножками потопаем
Ручками похлопаем
Наши пальчики словно зайчики
Наши ручки-птички
Воробьи –синички
К матреше полетели
У матреши сели
Зернышки поели
Песенку запели.
Дети:топают, хлопают
Делают движения указательными пальчиками вверх-вниз
Делают фонарики
Присаживаются
Руки кладут на колени
Стучат подушечками пальчиков по коленкам.
Основной этап (6 минут)
Цель этапа: развивать наблюдательность, интерес в процессе игровой деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Цель этапа: принять участие в игровой деятельности с воспитателем, проявить самостоятельность, умение выполнять необходимые действия в определенных условиях
Раздается стук по стеклу:
- Слышите?
-Кто это стучит?
- Да, птичка!
Какая-то птичка прилетела к нам зернышки поклевать.
А вы знаете, как она называется?
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Только что-то он грустный.
-Что ты такой грустный? (слушаю его краем уха)
-Он говорит, что грустит, потому что раньше зимой солнышко было радостным, теплым и нам улыбалось.
(показываю изображение солнышка без лучиков)
А где же лучики? Что же нам делать?
Да, нужно срочно найти солнечные лучики, которые нас согревают. И вернуть их солнышку. Ребята, как здорово сейчас мы будем делать доброе дело.
А сейчас мы возьмем в руки бинокли (имитируем руками бинокль) и посмотрим где же нам искать потерявшиеся лучики.
А теперь полетели на самолете (расставляем руки в стороны, изображая самолет)
Повторяют движения за воспитателем, переходят изготавливать лучики.
Дети садятся за стол, где лежат мягкие проволочки с трубочками.
Дети вставляют мягкие проволочки в трубочки, и затем прилепляют их к изображению солнышка.
Изготовление лучиков для солнышка:
-Давайте возьмем палочку, вставим ее в трубочку и прикрепим к солнышку.
- Какое у вас появилось солнышко замечательное.
- Давайте все вместе скажем: «Солнышко покажись, яркое появись, пусть нам станет тепло».
- А для кого мы сделали солнышко?
- Да, для Снегиря! Давайте отнесем его ему.
Вешают солнышко рядом со снегирем.
- Ребята, как вы думаете, что любит снегирь?
- Да, правильно, красную рябину.
- Угостим снегиря?
- А где нам ее взять?
- Правильно. Сделать своими руками.
- А в этом нам поможет карандаш, красные шарики, пластилин и белый лист бумаги.
Проходят к столу с бумагой, карандашами, пластилином.
Самомассаж с карандашами.
- Берем карандаш и раскатываем его между двумя ладошками от кончиков пальчиков до запястья.
- А теперь перекладываем карандаш из правой в левую руку и еще раз.
Выполняют самомассаж.
Изготовление корма для снегиря
- Давайте раскрасим кружочки карандашами.
- Теперь, возьмем красные шарики из пластилина и расплющим их на наши красные кружочки. Дети закрашивают кружки карандашами, расплющивают красные пластилиновые кружочки.
- Отлично получилось.
- Для кого мы делали красную рябину?
- Правильно. Для снегиря.
- Давайте угостим рябинкой снегиря.
Дети угощают рябинкой снегиря.
Заключительный (рефлексивный) этап (1 минута)
-Кому вы сегодня помогали?
- А что вы для них сделали?
- Да. Солнышку помогли найти лучики, снегиря накормили красной рябинкой.
- Кому понравилось делать добрые дела, похлопайте.
А кому было трудно делать добрые дела, потопайте.
- Да, вам было трудно, но вы сегодня молодцы, все справились. - Солнышку, снегирю.
-Лучики, рябинку.
Дети: хлопают
Топают