Наталья Владимировна Бобкова
НОД «Для чего человеку песок и глина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога:
• познакомить дошкольников с использованием песка и глины в зависимости от их свойств;
• воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам.
Материал: клеенка для столов, дощечки для лепки, вода, влажные салфетки, подставка для готовых изделий, глина, песок, кирпич, «древняя» посуда из глины, посуда из глины нашего времени.
Предварительная работа: рассматривание посуды и игрушек из глины, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций с глиняными изделиями.
Публикация «НОД „Для чего человеку песок и глина?“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в гости к Боровичку, он хочет хочет открыть нам одну тайну.
(в руках мешок и лопата)
Боровичок: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в мое царство – государство. Недавно я нашел клад, хотел посмотреть что там спрятано, да ливень начался. На следующий день пошел искать, да забыл где он лежит, беда да и только. Помню лишь, что на том месте находился предмет, похожий на камень, но не настоящий, а людьми сделанный. Не знаете, что это? Вот вам подсказка (дает детям мешок ощущений, в котором лежит кирпич: дети на ощупь должны определить содержимое мешка).
Боровичок помогает, подсказывая: это твердый или мягкий?; Шероховатый или гладкий?; Тяжелый или легкий?
После того, как дети выяснили, что клад находится под кирпичом, они идут искать то место со словами:
Физкультминутка:
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннюю порой.
И любо мне и весело
Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам!
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам!
Боровичок: Ну вот и отыскался клад. Я все утро не мог его обнаружить. Ребята, а кирпич – то этот не простой. Пока вы не ответите на мои вопросы, с места не сдвинется. А вопросы такие: бывают ли кирпичные горы в природе? Почему? Из чего сделан кирпич? Что общего между посудой из которой вы едите и этим камнем? (Сделаны из глины). Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Теперь и кирпич можно поднимать. Вот лопаты для сильных мальчиков, они помогут нам клад вырыть!
Дети находят «древнюю посуду».
Воспитатель: Ребята, эта посуда «древних людей». Как вы думаете, из чего она сделана?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Может быть она сделанна из песка.
Дети: Из посуды «песочной» нельзя кушать, она пропускает жидкость, а глиненная посуда жидкость удерживает.
Воспитатель: Да, ребята. Люди уже очень давно научились делать посуду из глины, только она была немножко другой. Во многих местах в нашей стране и в других странах археологи находят вот такие клады, по которым узнают как жили люди до нас. А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию, чтобы провести эксперимент из чего же все – таки сделана посуда. (Приглашает Боровичка)
Лаборатория
Воспитатель: Ребята, у нас на столах глина и песок, вода, салфетки для рук. Сейчас мы с вами слепим тарелочку из глины и из песка. В каждую нальем воды и узнаем, какая тарелочка удержит воду.
Дети берут глину и лепят тарелки.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какая глина на ощуп?
Дети: Мягкая, пластичная.
Воспитатель: А теперь слепим тарелочку из песка. У меня есть влажный и сухой песок. Из какого песка будем лепить? Из сухого или из влажного?
Дети: Из влажного.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что сухой песок не лепится.
Воспитатель: Кокой на ощупь песок, из которого мы будем лепить?
Дети: Жесткий, не пластичный, плохо лепится.
Дети делают тарелочку из песка.
Воспитатель: А теперь ребята нальем воды в тарелочку из глины. Что вы видите?
Дети: Вода держится в тарелочке.
Воспитатель: а теперь нальем воды в тарелочку из песка. Что произошло?
Дети: Песок размыло.
Воспитатель наливает воды в найденную посуду.
Воспитатель: Итак, сделаем вывод. Посуда, которую мы с вами нашли, сделана из глины. Для большей прочности посуду из глины обжигают в специальных печах при высокой температуре.
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам показать современную глиняную посуду. В отличие от посуды древних людей, она окрашена росписью и разнообразными узорами. Скажите, а что еще делают из глины кроме посуды?
Дети: Игрушки, статуэтки.
Воспитатель: Да, ребята, из глины еще делают игрушки. (Демонстрация воспитателем глиняных игрушек).
Воспитатель: Боровичок, а тебе понравилось наше занятие?
Боровичок: Спасибо вам, я узнал очень много нового и интересного и сейчас пойду в лес и расскажу своим друзьям – грибам о том, что узнал от вас. До новых встреч!