Нина Александровна Паулаускас
Конспект НОД с использованием ИКТ «Дети Войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной деятельности:
- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.
- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
- Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
- Воспитание культуры речевого общения.
- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
- Закрепление навыка выразительного исполнения песен.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, СD-проигрыватель
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Дети Войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- чтение книг о Великой Отечественной войне, о пионерах-героях:
С. Алексеев "Первый ночной таран"
Е. Воробьёв "Обрывок провода"
- просмотр фотоальбома "Дети войны"
-разучивание стихотворений, песен;
-слушание военных песен, беседы о музыке военных лет.
(под музыку песни "День Победы" дети входят в зал и садятся на свои места)
Воспитатель:
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. Но за Победу над фашизмом боролись не только те, кто принимал участие в боях, но и те кому довелось жить в тылу. А это в основном женщины и дети. Мои бабушки и дедушки тоже были детьми войны. Поэтому мой рассказ посвящён именно детям войны.
(воспитатель читает стихотворение "Дети Войны", написанное Шефнером, на экране воспроизводится показ иллюстраций детей, работающих на заводах)
Воспитатель: В годы ВОВ тысячи мальчишек и девчёнок самоотверженно, на равне со взрослыми, несли на своих хрупких плечах боевую службу в регулярных частях и соединениях Красной Армии в партизанских отрядах, в тылу.
(на экране появляются картинки блокадного Ленинграда)
Воспитатель: И вот, когда в сентябре 41 года замкнулось блакадное кольцо, в Ленинграде оставалось 400 тысяч детей, от младенцев до школьников и подростков. У них было особое, опалённое войной, блакадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Есть было нечего, употребляли в пищу всё, от картофельных очисток до кожанных ремней. Люди не раздевались и не мылись, так как не было отопления и не хватало воды. Пройдя от начала и доконца всю блокаду, некоторые из детей получили ордена и медали за защиту города.
(Данил Жирухин читает стихотворение "Верим в Победу", на экране появляются иллюстрации детский концлагерей)
Воспитатель: 18 млн. людей из 23 стран мира с грифом "Возврату не подлежит" вошли в ворота концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы.
(на экране появляются иллюстрации детей в оккупации)
Воспитатель: Три года, три страшных, казавшихся бесконечными года, во время великой отечественной войны почти треть населения СССР прожила в условиях немецкой оккупации. Что им приходилось выносить? Выжить. Вот что было главной целью всех.
(смена иллюстрация, появляются дети работающие в тылу, на заводах, в госпиталях)
Воспитатель: В тылу дети госпиталям, собирали металлалом, учасвствовали в сборе дров, лекарственных растеней, золы. На полях отработали тысячи трудодней, занимаясь прополкой, собирая колоски и тому подобное.
Зачем ты, война, у мальчишек детство украла?
И синее небо, и запах протсого цветка?
Пришли на заводы работать Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
(на экране появляется конечная илююстрация)
Воспитатель: Понятие дети и война несовместимы! Наши мальчики тоже будущие защитники Родины
День Победы
А. Игебаев
Мы встречаем День Победы,
Он идет в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.