Наталья Линина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «День Рождения Деда Мороза»
Составитель:
Воспитатель Линина Н. Н.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная работа.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздника – «День рождения Деда Мороза».
Задачи:
Образовательные:
• Обогатить знания и представления детей о главном новогоднем герои (Дед Мороз).
• Закрепить знания детей об условиях жизни обитателей леса в зимний период.
• Обогащение словарного запаса по теме: «Дед Мороз разных уголков мира».
• Закрепление признаков зимы
Развивающие:
• Развитие коммуникативных навыков, речевой активности, мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия детей.
• Повышения познавательного интереса, любознательности.
• Развитие творческих способностей, умения работать в команде создавая один общий продукт – шапка Деда Мороза.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность желания создавать и дарить подарки и поздравления.
• Воспитание добрых чувств и отношений к сказочным героям.
Методы и приемы, используемые на занятии:
• Сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово; просмотр видео – презентации; создание проблемной ситуации,
• Пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, самоконтроль, практический;
• Показ воспитателя, практические действия детей.
Материал и оборудование:
– Календарь природы, растяжка «С Днём рождения!», шары, снежинки бутафорские снежки, физическая карта РФ, посылка, почтовый ящик. Презентация «Обращение Деда Мороза к детям», шаблон шапки, детали шапки, вата клей, влажные салфетки, фартуки. Снежинки: белые и синие для оценивания занятия (по количеству детей)
- Интерактивная доска, видеозапись, колонка.
Ход занятия
Дети с педагогом входят в группу, свободно располагаются в центре, педагог даёт детям немного времени для того, что бы они огляделись.
В: «Ребята посмотрите, как необычно украшена наша группа, как вы думаете, какому празднику соответствует это оформление?» – обращает внимание детей на растяжку: «С Днём Рождения!», на украшения – снежинки.
Д: Группа украшена к празднику – день рождение.
В: Интересно, чей день рождения наступил сегодня?
(Подводит детей к календарю природы на котором отмечена дата 18 ноября, время года – осень)
В: Ребята, какое время года отмечено на календаре?
Д: Осень;
В: Какое число и месяц?
Д: На календаре отмечено время года осень, дата 18 ноября.
В: Правильно у нас сегодня 18 ноября – в этот день
– Читает стихотворение
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.
– Считается, что 18 ноября на родине российского Деда Мороза – в Вологодской области г. Великий Устюг ( показывает Вологодскую область на карте) – вступает в свои права зима: ударяют первые сильные морозы, ложится снег. В соответствии с этими наблюдениями и была выбрана дата дня рождения одного сказочного волшебника. В этот день в Великом Устюге устраиваются гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают приём поздравлений через специальный почтовый ящик. Также его поздравляют его заграничные коллеги: Санта — Клаус из Америки, Йолупукки из Финляндии, Пьер — Ноэль из Франции.
В: Мне пришло письмо на электронную почту, вы же хотите узнать от кого оно и чём он нас просит (воспитатель читает четверостишье – загадку)
В:
Он волшебник, самый главный
Новогоднею порой,
Самый добрый он и славный,
Зимний сказочный герой!
Включается экран проектора, видеописьмо от Деда Мороза
Д. М. : Здравствуйте ребята, сегодня у меня праздник день моего рождения, я с помощью волшебного посоха вам заранее украсил вашу группу, хочу прийти отмечать свои праздник с вами, Сейчас соберусь в дорогу, рукавицы, шуба, посох, мешок, только шапку никак найти не могу. А, вспомнил:
Ходил в лесу и елки снегом наряжал,
Да шапку видно потерял.
А у меня в ней сказки,
И подарки для детей,
Я их готовил много дней!
Как шапку я найду
Так сразу к вам уж поспешу.
А если я не успею, то я вам отправил угощение. Мои любимые снежки (Дед Мороз кладёт снежки в мешок обратно достает круглый зефир)
В: «Ребята, к нам в гости торопится сам Дед Мороз, встречать свой День Рождения, у нас всё готово для его встречи?
Ответы детей: У нас для Деда Мороза нет подарка
В: Как вы думаете, что можно подарить Деду Морозу? – дети предлагают варианты, воспитатель подводит детей входе совместных рассуждений, что лучший подарок – это подарок – выполненный своими руками.
В: Молодцы вы много вариантов подарков предложили, у Деда Мороза есть традиция, каждый новый год встречать в новом костюме: шубе, шапке, варежках (педагог с детьми рассматривает иллюстрации Деда Мороза в разных костюмах)
В: Вспомните, пожалуйста, чем Дедушка Мороз был опечален?
Д: Дед Мороз в лесу потерял шапку.
В: Я придумала, давайте мы с вами подарим Деду Морозу красивую шапку, да не одну, а две (синюю и красную). У меня даже есть адрес Деда Мороза :
162340
Россия
Вологодская область
г. Великий Устюг
Дом Деда Мороза
В: Вы готовы сделать подарок Деду Морозу и отправить ему посылку?
Но, чтобы найти детали для наших шапок, нам нужно сыграть в любимую игру Деда Мороза.
Игра «Снежинка, вьюга, сугроб»
(На слово «Сугроб» изображаем сугроб, садясь на корточки и обняв колени, на слово «Снежинка» - кружимся вокруг себя, на слово «Вьюга» качаем, поднятыми вверх руками из стороны в стороны. Воспитатель путает детей, изображая «неправильно»
В: Молодцы, ребята, мы нашли все детали, чтобы сделать подарок.
Постройтесь в одну шеренгу и давайте рассчитаемся на первый, второй.
Первая команда делает синюю шапку, а вторая красную шапку. Приступаем.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть, педагог в это время рассказывает детям факты про Деда Мороза.
– Возраст Деда Мороза от 1500 до 2000 лет.
– У Деда Мороза имеется не только Снегурочка-внучка, но и Зимушка-жена.
– Дед Мороз является владыкой зимы и холода.
– Дед Мороз считается божеством древних славян.
– У Деда Мороза имеется комната, которая отведена под гардероб – шкаф, поэтому он считается модным.
В: Вы каждый год получаете подарок от Деда мороза? Но для этого нужно написать письмо со своим заветным желанием. Готовы? Отпускаем в почтовый ящик.
Рефлексия:
В: давайте вспомним, что сегодня необычного у нас произошло?
Д: Мы отмечали День рождение Деда Мороза .
В: Как мы его отмечали?
Д: Делали подарки – шапки для Деда Мороза, играли в любимую игру Деда Мороза, отправили посылку Деду Морозу.
В: Что нового вы узнали?
Д. : Узнали, что Дед Мороз, то же отмечает день рождения, что у Деда Мороза есть братья в разных странах.
В: Ребята если вам всё понравилось, то положите белую снежинку, если не очень – синюю? – дети проводят самооценку
В: Давайте попробуем вкусные снежки от Деда Мороза, кто догадался, во что превратил Дед Мороз снежки?