Галина Михалевская
НОД «Деление слова на слоги» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Слово делится на слоги …»
В старшей разновозрастной группе.
Тема : Слог. Деление слов на слоги.
Цель: закрепить знания о слоговом составе слова.
Задачи:
Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
Публикация «НОД „Деление слова на слоги“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Формирование умения различать слово и слог.
Развивать артикуляцию и фонематический слух.
Формировать умение выполнять нейропсихологические упражнения по показу воспитателя. (которые помогают развивать межполушарное взаимодействие потренировать внимание, память и мышление).
Развивать мускулатуру рук и координацию движений.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
Активизировать и расширять словарный запас детей;
Проводить самооценку
Демонстрационный материал: игрушка – Лягушка, сюжетная картина, слоговые схемы;
Раздаточный материал: слоговые схемы, рабочие листы, простой карандаш
Листы бумаги А4 (для смятия, пробки от бутылок (для нахождения середины рабочего стола).
Орг. момент
-И вновь мы встречаемся с нашей Лягушкой – скороговорушкой. (Л/С).
Мы очень рады встречи с Л/С!
Солнце на небе проснулось и лягушка улыбнулась.
-Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Ход занятия
1. Алфавит мы повторяем, капельки на ладонь кидаем!
2. Скороговорки «Орел – король», «Сонина кошка сидит на окошке»
3. «Грач и галка угадали, град зимой, а грозы в мае».
4. Звук не можем мы увидеть и не можем в руки взять!
5. Звук мы можем только слышать и еще его сказать!
6. Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем!
7. Звуки бывают гласные и согласные!
8. Гласные тянутся к песенке, а согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь!
9. Произносим звуки: Ш, С, Ф, П.
10. Гласные буквы поем.
11. «Какая буква заблудилась?»
12. На доске написаны следующие буквы: А, Ы, У, Э, Г, О.
13. -Какая буква лишняя и почему?
Наиль Бикметов (речевая разминка)
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
(Скороговорка).
Мы с вами знаем, что слова делятся на слоги.
14. Давайте посмотрим на картину и выберем слова с одним слогом, с двумя и тремя слогами.
15. Называем слова и произносим по слогам, сопровождая хлопками
. Работа с картиной (называем слова с картины и делим их на слоги, определяем в каком доме живет слово)
-Давайте вместе (Ли-са)
-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
-Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
Работа по таблице «Каждому слову свой домик»
Игра «Слово-слог».
- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово - сжимаем руки в кулачек.
Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.
4. Работа с карточками: «Каждому слову свой домик».
Пальчиковая гимнастика Екатерина Железнова.
Вот левая, вот правая, их только так зовут!
Подружки неразлучные - всегда вдвоём идут.
И левая и правая пошли одни гулять,
Нашли большую лужу и стали в ней скакать.
Вот мокрые, холодные идут одни едва,
Вдруг левая и правая повстречали льва.
А он открыл большую пасть и страшно так рычит,
Что левая бежит домой и правая бежит.
До дома добежали, смотрите - обе тут!
Но только позабыли, как их теперь зовут.
Где левая, где правая не разобрать самим,
Скорее посмотрите и подскажите им.
5. Нейропсихологические упражнения по показу или смайлам.
6. Смятие 2 листов бумаги А 4 в каждой руке на весу в шарик, и выполнение заданий: «рисуем шариками двумя руками одновременно прямую линию, зигзаг, завиток. Затем из двух делаем один шарик и выполняем вверх, вниз поворот налево, поворот направо.
Работа по карточкам: с помощью кубика (на сторонах куба изображены разные линии) Л/С кидает кубик рисуем прическу Филимону (веселому человечку).
Прямые линии, волнистые, кривые, завитки, спиральки…
Затем мимикой лица выполняем различные гримасы.
Анализ занятия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
-Какая игра запомнилась?
На карточке на обратной стороне, обводя пробку рисуем смайлик (радость, грусть, удивление) т. е. оцениваем нод.