Ольга Никишина
Конспект НОД для детей старших групп «Цветик-семицветик в математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Цветик-семицветик в математической стране»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Цель: учить понимать математические задания и выполнять их
Задачи: закрепить прямой и обратный счет в пределах семи; учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить «соседей» и состав числа семь; учить определять количественные отношения между числами; упражнять в последовательности дней недели; закрепить названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД для детей старших групп „Цветик-семицветик в математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
- Ребята, сегодня мы отправимся в математическую страну. Для этого нам надо вытянуть руки вперед, закрыть глаза, сделать полных три оборота, повернуться по часовой стрелке (направо). На счет 3 открываем глаза.
- И вот мы в математической стране. У нас на пути какой-то цветок. Он говорит, что его зовут Цветик-семицветик, по количеству лепестков. Он очень грустит, потому что налетел сильный ветер и разбросал все его лепестки. Цветочек просит помочь их найти. А чтобы лепестки вернулись надо решить математические задания.
- Ребята, поможем цветочку снова стать прежним? (Да)
- Ребята, а вы знаете сколько лепестков у цветка? (7). Один лепесток вернется, если посчитать до семи и обратно. (дети считают и красный лепесток возвращается на цветок)
- Второй лепесток вернется, если отгадать загадку:
6 кубиков у Саши, еще один – у Маши
Вы кубики эти сосчитайте, дети!
- Ребята, какой будет ответ? (7) Как вы догадались? (дети отвечают и оранжевый лепесток возвращается на цветок)
- Чтобы вернулся третий лепесток, вам надо каждому найти картинки, на которых будет изображено столько предметов, сколько лепестков у цветка.
(дети находят картинки, на которых по семь предметов и желтый лепесток возвращается на цветок)
- Для возвращения четвертого лепестка надо назвать «соседей» числа 7.
(дети называют и появляется зеленый лепесток)
- Для возвращения пятого лепестка, вам надо назвать как можно составить число 7 из двух меньших чисел (дети называют все варианты состава числа 7 – 6 и 1, 5 и 2, …. и голубой лепесток вернулся на цветок)
- Шестой лепесток вернется, если ребята правильно смогут расставить знаки «больше» или «меньше», и прочитать полученные записи
(дети ставят знаки 6 7; 8 7; 7 8; 7 6, произносят результаты и синий лепесток возвращается на место)
- Ребята, а вы помните сколько дней в неделе? (7) Седьмой лепесток вернется, если их назвать. (дети произносят все дни недели и фиолетовый лепесток возвращается на цветок)
- Ребята, посмотрите, все лепестки вернулись на цветок, какой он красивый.
Цветик-семицветик говорит спасибо и предлагает вам поиграть с ним в игру «Посчитай и собери». (На лепестки цветка крепятся геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники – все разного цвета и количества). Воспитатель произносит математические вопросы, а дети среди цифр находят ответы
- Сколько на цветочке красных кругов? (4)
- Сколько на цветочке всего квадратов? (6)
- Сколько на цветочке зеленых треугольников? (1)
- Сколько на цветочке всего прямоугольников? (3)
- Сколько на цветочке всего фигур оранжевого цвета? (7)
- Сколько на цветочке синих квадратов? (2)
- Сколько на цветочке фиолетовых треугольников? (5)
А теперь вам надо эти цифры разложить по порядку (дети выкладывают ряд от 1 до 7)
- Цветик-семицветик очень рад, что вы с ним поиграли.
- Какой интересный цветочек мы повстречали в математической стране, но нам пора возвращаться. Для этого нам надо вытянуть руки вперед, закрыть глаза, сделать три полных оборота, повернувшись против часовой стрелки (налево). На счет 3 открываем глаза.
- Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие в математическую страну? Все молодцы!