Наталья Матвеева
НОД «Чудо-овощи» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей и их полезности.
- закрепить знания о месте произрастания;
- приготовить с детьми салат из овощей.
- развивать чувство коллективизма;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей, правильно пользоваться клеем.
- воспитывать аккуратность.
Публикация «НОД „Чудо-овощи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: кукла –бабушка, огород с настоящими овощами; корзина, стол, тарелки, ножи, ложки, разделочные доски, вареные овощи для салата; фартуки, косынки, заготовки для коллективной аппликации (ватман, корзина, силуэты овощи, клей, салфетки).
Ход занятия:
Сюрпризный момент (зазвонил телефон, воспитатель имитирует разговор по телефону).
Воспитатель: Ребята, нам позвонила бабушка Матрёна и попросила нас о помощи, ей нужно помочь убрать овощи с огорода. Поможем бабушке?
Ответы детей.
Воспитатель: а отправимся мы с вами на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики все прицепились? Поезд отправляется.
Музыкально-подвижная игра «Поезд»
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза.
Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.
Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
Вот мы и приехали к бабушке.
Выходим из вагончиков.
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
Бабушка Матрё на: я очень рада, что вы ко мне приехали, посмотрите какой у меня большой огород, нужно собрать овощи, а мне одной не справиться, вот я и обратилась к вам за помощью.
Воспитатель: бабушка, ребята с удовольствием тебе помогут.
Воспитатель: дети давайте рассмотрим, что же растёт у бабушки на огороде. ?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи.
Овощи растут на огороде, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними бабушка ухаживала, регулярно поливала и вытаскивала сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: а теперь давайте собирать овощи.
Дети с корзиной идут на огород берут овощ, называют его и, ложат в корзину
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете, что овощи очень полезны, они содержат много витамин.
Воспитатель: ну вот бабушка Матрёна, ребята тебе помогли все овощи собрали, а теперь они для тебя приготовят очень полезный витаминный салат, который называется «винегрет».
Дети одевают фартуки и косынки.
Воспитатель: какие же овощи нам нужны для салата?
Воспитатель показывает, дети называют.
Воспитатель: молодцы, правильно назвали, а ещё эти овощи очень вкусные и полезные и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Игра: «Маленькие поварята»
(За столом по по 2-3 ребёнка с помощью воспитателя нарезают овощи, называют что это за овощ, какого цвета, также называют действия (режут, кладут, перемешивают, солят, насыпают).
Воспитатель: Салат готов, можно и попробовать.
(дети берут ложки пробуют салат).
Воспитатель: вам понравился салат?
Ответы детей.
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель: Садитесь за стол, на столе у вас лежит большой лист бумаги, давайте на него наклеим корзину, и силуэты овощей, которые понадобились нам для приготовления салата.
Дети выполняют коллективную работу, наклеивают овощи.
Воспитатель: какие вы молодцы, очень красивая картина у вас получилась, а давайте подарим эту картину бабушке Матрёне.
Дети дарят картину, бабушка благодарит.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой, садятся в вагончики и уезжают.
Воспитатель: ребята вам понравилось помогать бабушке?
Ответы детей.