Людмила Степанова
НОД «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе
Тема: «Чудо-дерево»
Цель:
научить выращивать лук в пластиковой бутылке на подоконнике.
Задачи:
• Закрепить знания детей о луке, его свойствах, об уходе за ним.
• Упражнять детей в технике посадки.
• Вызвать интерес и желание выращивать лук.
Публикация «НОД „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Уточнить и закрепить знания о пользе лука.
• Приобщать к трудовой деятельности.
• Учить оформлять огород на окне.
Материал:
Лук, пластиковая бутылка, емкость для посадки лука, земля, лейка с водой.
Ход занятия
Вводная беседа:
Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: Да, молодцы — это лук. Ребята на прошлой неделе мы с вами уже познакомились с луком и научились его сажать. А кто из вас может напомнить для чего нам нужен лук? (Ответы детей.)
Воспитатель: Не каждый овощ может похвастать тем, что в его честь назван день. А вот луков день существует. Он бывает 21 сентября. В этот день убирали с поля лук. А ещё этот день называют днём луковой слезинки. Как вы думаете, почему? В этот день надо было завершить уборку лука. А кто лук убирает, тот слезу проливает. Вот и получился день луковой слезинки. В этот день на Руси девушки плели луковичные косы. Их развешивали в доме, тогда и лук сохранялся, и изба дезинфицировалась.
Сегодня все знают, что лук убивает болезнетворные бактерии, потому что в луковицах содержатся особые летучие вещества — фитонциды.
При заболевании гриппом, болезнь отступит, если несколько раз в день глубоко дышать над свежим срезом лука. У русского народа даже существуют такие пословицы: «Кто ест лук, тот избавлен от вечных мук», «Лук от семи недуг». Чтобы меньше болеть, врачи рекомендуют каждому человеку в год съедать 7 кг лука.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наш огород на окошке. Наш лучок уже пророс и появились первые перышки, скоро можно будет его срезать и добавлять в салат и суп.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку:
наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку.
потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска,
ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят,
поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко.
Присесть
Практическая деятельность детей
Воспитатель: Вы большие молодцы! Ребята, а сегодня я хочу вам предложить необычный эксперимент сделать луковое дерево. Нам с вами понадобиться 20 луковиц среднего размера. Я уже приготовила пластиковую бутылку с отверстиями для посадки и предлагаю вам начать эксперимент.
Берем горшок, насыпаем землю. Ставим пластиковую бутылку в горшок так, чтобы земля не доходила до нижних кругов 1-2 см. Насыпаем землю внутрь до нижних кругов и вставляем в них луковицы.
Воспитатель: Теперь ребята после того как мы посадили лук необходимо хорошо все пролить водой. Поставить горшок в поддон на подоконник.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам придумать название нашу луковому дереву. (Предложение детей.)
Воспитатель: Мне очень понравились все ваши предложение, и я думаю самое интересное это «Чудо дерево». Вы со мной согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Уже через неделю наш лучок прорастет и дерево станет как настоящие, можно будет срезать урожай.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали про лук? Что сажали? (Ответы детей.)